Ильченко Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Храбрый заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественная литература
Тема занятия : Сказка «Про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Н Мамин-Сибиряк
Возрастная группа : Старшая
Цель занятия : Ознакомление со сказкой Д. Н Мамин-Сибиряк
Задачи занятия :
Образовательная: Познакомить детей с содержанием произведения «Про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Н Мамин-Сибиряк
Развивающая: Развивать литературную речь, уметь отвечать на вопросы по содержанию
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Храбрый заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Воспитательная: Воспитывать у детей желания слушать произведение
Дополнительные задачи: Расширять словарный запас, развивать внимание к слову
Словарная работа: Храбрый, косой глаз, душа в пятки
Планируемый результат занятия : Будут знать произведение «Про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Здравствуйте ребята, меня зовут…
Сегодня я вам прочитаю произведение, а вот про кого оно будет вы догадайтесь сами:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Зайцы бывают маленькие и большие и их называют по - разному.
- Как мы назовем маленьких зайцев?
- А как мы назовем больших зайцев?
- Как в заячьей семье называют папу? А маму? А деток?
Как вы думаете, заяц смелый или трусливый?
Ребята, сегодня я вам прочитаю произведение, которое находится вот в такой хрестоматии. Сказка «Про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост», её написал Дмитрий Наркисович Мамин-Стбиряк. Мамин-Сибиряк с детства мечтал стать писателем и его мечта сбылась.
Сейчас я буду вам читать сказку, а вы слушайте меня внимательно.
-Дети вам понравилась сказка?
-Что вам особенно запомнилось?
- Про кого эта сказка?
Ребята, а вам было жалко зайца? В какой момент? Почему
А действительно ли заяц был храбрым?
А теперь немного отдохнем
Один, два,, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Ребята на интерактивной доске
есть картинки которые нужно установить в правильном порядке как в сказке.
Ребята вы молодцы!
А теперь давайте вспомним как называется сказка?
А кто её написал?
Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?
Сегодня мы хорошо с вами поработали. Я вами очень довольна.