Татьяна Евдокимова
Театральный уголок в ДОУ «В гостях у сказки» в младшей группе
Уголок театрализованной деятельности
Группы №18 «Семицветик»
«В гостях у сказки»
Обоснование выбора темы.
Знакомство детей с разными видами театров начали в младшей группе и заметили, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.
Публикация «Театральный уголок в ДОУ „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
С ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
Подготовка к театрализованной деятельности
Выразительное чтение произведения. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога.
2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.
3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению.
4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями.
5. Проговаривание отдельных фрагментов. Фрагменты из произведений используются, как упражнение.
6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие).
7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности : помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.
Задачи театрализованной деятельности в этом учебном году
1. Продолжать формировать умение и воспринимать, действовать
в соответствии текста;
2. Воспитывать внимание, выдержку, память, воображение и фантазию;
3. Развивать речь;
4. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
5. Понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним;
6. Понимать эмоциональное состояние окружающих людей.