Гончарова Юлия
Занятие театрального кружка «Чудо-сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
3 занятие
Дети встают в круг. Игра «Давайте поздороваемся». Дети ходят парами под кругу под музыку, на паузу предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.
«Приветствие»
Вот волшебный наш кружок! За руки берись, дружок!
Превратимся очень быстро Из ребят – в больших артистов!
(Все подбрасывают руки вверх) Дети садятся.
Публикация «Занятие театрального кружка „Чудо-сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Мы с вами уже узнали об истории театра, о том, что в театре есть и какие существуют театральные профессии. Сегодня мы познакомимся с видами театров. Оказывается, они бывают совсем разные и каждый по-своему интересен и необычаен.
Презентация «Виды театров». Вопросы по презентации.
Давайте вспомним ваши любимые сказки. Чему они учат? Почему все так любят сказки? Что главное в сказках?
Игра-викторина «Угадай сказочного героя».
П/и «Вспомни двойные имена сказочных героев»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаё те:
Кощей – Бессмертный Красная - Шапочка
Змей – Горыныч Курочка - Ряба
Братец – Иванушка Лягушка - Путешественница
Иван – Царевич Сестрица – Алёнушка
Красная – Шапочка Конёк – Горбунок
Крошечка – Хаврошечка Карабас – Барабас
Золотая – Рыбка Доктор – Айболит
Мы уже говорили о том, что артисту нужно уметь изменять себя, превращаться, чтобы стать похожим на своего героя. И сегодня мы отправляемся в зоопарк, чтобы поучиться перевоплощениям.
- Представьте, что мы пришли с вами в зоопарк и там будем знакомиться с разными животными.
- Вот мы увидели, как зайчики грызут морковку – улыбнулись и быстро подвигали маленькими зубками! А вот так зайчик все будет делать по порядку: сначала он пробует морковку - надкусывает ее, а потом начинает быстро ее жевать. Ах, как вкусно!
Упражнение «Зайчик грызет морковку».
- А вот слон стоит и тянет к нам свой хобот.
Упражнение «Хобот». (вытягивание губ в трубочку).
- А вот нас заметили обезьяны и улыбнулись нам. Обезьянки добрые и веселые! У них такие крупные зубы!
Упражнение «Обезьянки» (не разжимая зубы широко улыбнуться).
-А вот загон с лошадьми!
Упражнение «Лошадки» (поцокать язычком по небу на улыбке).
-А кто сидит в этой клетке? Да это же маленькая мышь! Она ищет выход из своей западни. (язык поочередно упирается в правую и в левую щеку, по 3 раза). А из угла выглядывает чья-то неприятная мордочка! Это недовольная крыса! (выставить вперед нижнюю челюсть. Закрывая сверху верхнюю губу).
Упражнения «Веселая мышка» и «Недовольная крыса».
Есть такая пословица «Кошка только на мышей и храбра». Повторите эту выражение.
Дети несколько раз произносят данную фразу. Педагог смотрит, чтобы дети широко открывали рот при произнесении слов пословицы.
- Что значит эта пословица? (ответы детей)
- Давайте попробуем произнести пословицу с разным настроением.
Педагог просит произнести пословицу радостно, грустно, вопросительно, спокойно, сопровождая слова карточками-пиктограммами эмоций.
-Устали мы гулять по зоопарку и решили отдохнуть на скамеечке. Давайте закроем глазки и постараемся услышать все звуки, которые есть вокруг нас. А началом игры станет вот этот звук (педагог ударяет один раз палочкой по колокольчику. Это сигнал «Начало игры». Окончанием игры будет звон колокольчика (педагог звенит в колокольчик). Пора вставать! Глазки открывать! И тогда, вы откроете свои глаза и расскажете, что услышали. Итак…
Игра на развитие слухового внимания «Колокольчик дал сигнал!».
Дети прислушиваются к звукам :
На улице,
За окном,
За дверью,
В комнате.
Затем педагог спрашивает детей, какие звуки они услышали.
- В зоопарке всегда продают много воздушных шариков. Давайте и мы надуем себе по большому, красивому шарику.
Игра на воображение, со сценическим действием «Насосы и шарики».
-Для этого нам понадобится насос, правда? Нужно встать. А еще мы разделимся на пары. Один-«насос», а другой-«шарик», но, пока что, не надутый.
Те из вас, кто наши «шарики», должны присесть, обнять себя руками и сгруппироваться. Вот так! А остальные-«насосы». Насосы сгибают руки и одновременно с наклоном, четко произносят длинный звук «Ш». «Шарики» постепенно раздуваются, разворачиваются и, наконец, полностью надуваются. Ух, ты! Сколько красивых, цветных шаров!
А какого вы цвета? (ответы детей по очереди)
Подул ветерок и полетели шарики быстро-быстро. (Дети бегают по комнате). Ой, шарики задели ветку дерева и лопнули.
Лопаются шарики по-разному, но на один звук «С-с-с…».
Как может лопнуть шарик? Медленно сдуваясь, быстро и громко, а ещё как? (ответы детей).
Дети садятся на места.
-По нашему зоопарку ходит интересный человек с мольбертом и красками. Вы, наверное, догадались, кто это? Это же художник! Он пришел рисовать зверей! Сейчас мы поиграем в художников.
Первым художником буду я.
Упражнение на развитие памяти «Художник».
- И сейчас я кого-то из вас попытаюсь нарисовать по памяти. Нужно вместе произнести волшебную «фразу-помогалочку» : «1,2,3, не зевай, одежду ты запоминай!».
Я буду рисовать мальчика (девочку…Он одет в …рубашку, …брюки. И т. д.
(Дети отгадывают, кого педагог нарисовал. И обсуждают, правильно ли названы цвета отдельных элементов одежды.)
Далее, выходит следующий ребенок-художник. Он мысленно выбирает себе партнера на роль описываемого на картине. Хором произносится «фраза-помогалочка» .
И игра продолжается и повторяется два-три раза. На следующем занятии на роль художников выбираются оставшиеся дети.
- Еще в зоопарке продается много игрушек и сюрпризов. Но у нас нет с собой денег. Как же быть? Давайте сделаем друг другу приятное! Ведь мы же играем в театр! И можем придумать и вообразить все, что нам захочется!
Игра на развитие воображения «Я тебе дарю…».
-Я хочу Саше (Тане) подарить этот красивый цветок. Я тебе его дарю! (Педагог дарит воображаемый цветок крайнему ребенку.) Он должен поблагодарить, принять подарок изобразить, как бережно нужно взять цветок, может, вдохнуть его прекрасный аромат). А что ты подаришь Вике? (ответ следующего ребенка и так далее). Игра продолжается до последнего ребенка. Каждый, получивший подарок, должен обязательно поблагодарить партнера.
- А в конце зоопарка живут зверята-малыши. Чтобы их посмотреть, нам надо перейти по песочку. По песку идти нелегко - ноги загребают его, их трудно вынуть из такого рыхлого песка.
Игра на развитие воображения и пантомимики «Идем по песку».
Дети от своих мест переходят, как будто по тёплому песку, загребая его ногой и тяжело, медленно поднимая.
-Ух, устали! Даже жарко стало! (вытираем пот со лба, расслабляем руки, выдыхаем с наклоном вниз). Ребята, смотрите, в отдельном вольере – питомник! А там - детеныши животных! Какие же они маленькие, даже, беспомощные. И они еще всего боятся! Как они дрожат от страха?
Этюд «Зверята-малыши» .
-Покажите! (Дети изображают испуганных зверят, сказав, какой именно он зверек. объясняя, почему его детеныш испугался, что увидел, что произошло и т. п.). А вот маленький зайчонок выбежал на середину клетки, притаился, прислушался и убежал обратно. (Педагог показывает детям образец выполнения этюда.). Дети по-очереди превращаются в любопытных зайчат, выбегающих на травку и затем, убегающих к себе в дом.)
-А теперь послушаем историю про Мишку и шишку.
Мини – инсценировка «Мишка и шишка» (сл. Неизвестного автора)
Мишка лапу занозил-
Наступил на шишку.
Обозлился, погрозил:
«Ты узнаешь мишку!»
Педагог обговаривает характер героя и обсуждает с детьми ситуацию. Затем педагог объясняет детям, что в сказках, сценках или пьесах обязательно есть рассказчик (сказочник, ведущий) и герои (герой). Ставится задача – обозначить слова рассказчика и слова героя. Все дети (сначала, хором) пробуют себя в роли обиженного, рассерженного Мишки и эмоционально передают словесный и пантомимический образ героя стихотворения.
Педагог хвалит детей.
Занятие завершается традиционным «актёрским прощанием».
«Хэй - Прощание»
Дети подходят к педагогу. Педагог выставляет вперёд свою руку ладонью вниз. Один ребёнок кладёт сверху свою руку на руку педагога, следующий – также сверху и т. д. Когда все дети положили свои руки сверху, то все вместе громко произносят :«Хэй» и педагог движением вверх сбрасывает руки детей.
Занятие окончено.