Валентина Тюнькова
Театральное представление «Щенок был одинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей, поддержание интереса к домашним животным.
Задачи:
Обучающие:
В игровой форме уточнять и закреплять знания детей о домашних животных,ухода и заботы за ними.
Развивающие:
Продолжать развивать умение импровизировать под музыку используя выразительные движения характеризующие заданного персонажа.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей заинтересованность и уважительное отношение к домашним питомцам.
Предварительная работа :
Подбор музыкального материала.
Подготовка костюмов героям.
Публикация «Театральное представление „Щенок был одинок“» размещена в разделах
Чтение сказок, слушание аудиозаписей, отгадывание загадок, заучивание песни «Пропала собака» Шаинского.
Действующие лица:
Щенок, птички, прохожие, спортсмены, роботы-ребята, две девочки,луна.
Материал:
Собачья конура, скамейка, деревья,
(Тихая музыка)
Рассказчик-ребенок: А щенок был одинок. В конуре с подстилкой из соломы… Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям не знакомым. Только все глядел с тоской вокруг. Только звал людей,что было силы…
Обходили люди конуру- Ну,на всех-то лает! Что за псина! Прямо зверь какой-то в конуре…Покусает! Вон,какя злая… говорили люди во дворе, языка собачьего не зная
(Два дерева, скамейка)
Щенок : я одинок,я одинок. Несчастный маленький щенок. Я все хожу,хожу,хожу… Хозяина не нахожу! Что мне делать? Подскажите!
Пожалуйста! Гав! Гав! Помогите!
(Щенок медленно идет к скамейке,забирается на нее и ложиться спать. Появляется луна)
Луна: Спи,малыш-баю-баю-бай! Глазки крепко закрывай славный,умный,добрый ты…Пусть сбудутся твои мечты!
(Утро. На дереве появляются птички)
Птичка: щенок просыпайся!
Щенок : вставать мне лень!
Птичка:у дачным сегодня будет твой день! Ты должен бежать!Ты должен идти! Хороших друзей непременно найти!
Щенок : что я вижу,это птицы и летают и поют! Нужно с ними подружиться! Они меня наверно ждут! Подойду я к ним поближе…. И скажу тихонько: гав! Гав!
(Щенок спрыгивает со скамейки бегает и гавкает… птички улетают)
(тихая музыка)
Рассказчик-ребенок: один щенок был одинок,бродил он неприкаянно! И,наконец решил щенок : найду себе хозяина!
С утра собаки всех пород,с людьми выходят из ворот.
Щенок : с людьми побыть мне хочеться! Зачем мне одиночество!В каком-то дворике пустом один остался с детства я….
Рассказчик-ребенок: и стал щенок мечтать о том…Как будет он вилять хвостом,хозяина приветствуя!
Щенок : Ох! Что-то я размечтался!
(Сцена прохожих)
Рассказчик-ребенок: и вот щенок пустился в путь,бежал он за прлхожими….
Щенок :но хоть бы кто-нибудь спросил….Ты,что такой встревоженный?
Прохожие: нет,у нас свои дела!
(Появляются спортсмены) Выполняют упражнение.
Рассказчик-ребенок: спортсменам щенок тоже не нужен.
(Появляются роботы,под музыку выполняют упражнение)
Рассказчик-ребенок:во дворе появляются ребята,кторые занимаются в кружке работотехнике. Серьезные,вдумчивые и очень увлеченные своим делом ребята.
Рассказчик-ребенок: ребятам щенок не нужен…И так расстроился щенок,что завыл так отчаянно….
Щенок : я,одинок. я одинок! Не нахожу хозяина!
(Под музыку появляюся две девочки)
Рассказчик-ребенок: как вдруг увидели щенка! Две девочки,две Катеньки….Они зовут из далека…
Иди сюда кудлатенький!
Рассказчик-ребенок:одна кричит,всплеснув рукой… Ты нужен мне как раз такой!
Катенька: дай,лучше я тебя возьму! Кудлатенький! Мохнатенький!
Рассказчик-ребенок:его ласкают Катеньки. (обнюхав девочек щенок,как завижит отчаянно….у,у,у,у! Сдержать он радости не мог!
Щенок : вдруг сразу два хозяина!
Катеньки поднимают щенка на руки. Под веселую музыку все герои выходят.
Список литературы
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003. - 134 с.
2. Антипина Е. А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1991. - 174 с.
4. Бардешева Т. Рассказываем стихи руками //Обруч. - 1998. - №5.
5. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Игры-драматизации - основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 3.
6. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб. : КАРО, 2006. - 78 с.
7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. - 194 с.
8. Выготский Л. С. Психология искусства. - М., 1987. - 269 с.