Елена Герасимова
Игровое занятие «Театральное зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое игровое занятие «Театральное зазеркалье»
Цель: формировать устойчивый интерес к театральному искусству путем интеграции с различными видами деятельности.
Задачи:
Познавательные:
- расширять представления дошкольников о видах театра и театральных жанрах
- Познакомить с профессиями людей, работающих в театре
Публикация «Игровое занятие „Театральное зазеркалье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Закрепить представления о составляющих театра как помещения
Речевые:
- Развивать интонационную выразительность речи
- Продолжать развивать умение вести диалогическую и монологическую речь
- Познакомить с театральной терминологией. Объяснить лексическое значение новых слов
Художественно – эстетические:
- Поддерживать желание детей проявлять творческие способности
- Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству
- Развивать творческие навыки
Физические:
- Развивать выразительность движений
Социально – коммуникативные:
- закрепить правила поведения в театре
Реквизит:
- бутафория: партер, амфитеатр, балконы, рампа, домик
- световые приборы: софиты и рампа для детей и для оформления зала
- занавес, кулисы
- передвижные ширмы: касса театра и ширма для театра би-ба-бо
- билеты, игровые деньги
- костюмы для актеров и оживления театрального помещения
- куклы для театра би-ба-бо : Морозко, Марфушка, поросенок
- палитра и кисть художника
- горящий обруч из гофрированной бумаги для дрессировщика
- ростовая игрушка кенгуру Кенга
Ход занятия
(В зале стоит очередь в кассу, дети покупают билеты в театр, вбегают два скомороха)
1ск. - Мы приглашаем вас в театр!
2ск. - У нас премьера скоро будет!
1ск. - Кто посмотрел хоть раз спектакль,
2ск. - Тот никогда уж не забудет!
(Выходит мальчик, направляется к кассе, покупать билет)
М. - Добрый день, узнал я о премьере!
Дайте мне билет в партере!
Кассир. – Но билетов нет в театре!
М. – Дайте хоть в амфитеатре,
На балконе, в бельэтаже,
На галерке сяду даже!
Кассир. – Вы же слышали ответ:
Все! Аншлаг! Билетов нет! (закрывает дверцы в кассу, вешает табличку «АНШЛАГ»)
М. – Ну и подумаешь! Я и вести – то себя в театре не умею! Правила там в театре какие-то! Э-эх! (садится на скамью, засыпает)
(Гаснет свет, зажигаются огни, звучит мелодия Сара Бригман «Сцена моя любовь», появляется муза Мельпомена, обходит спящего мальчика, тот просыпается)
М. –Ого! Ты кто?
Муза – Я Мельпомена, муза театра!
М. –А почему ты такая грустная?
Муза. – Потому что сначала я была музой трагедии, а сейчас я покровительница и муза всех театральных жанров! Я узнала, что ты хочешь попасть в театр, но совсем ничего о нем не знаешь! Вот я и решила тебе помочь! Я покажу тебе театральное зазеркалье! Пойдем, нам надо пройти в фойе театра!
М. – А, я знаю! Фойе - это помещение, где можно увидеть фотографии актеров, сцены из спектаклей!
Муза. – Правильно, только сначала нужно пройти в гардероб, чтобы снять пальто и шляпу, потому что в верхней одежде в зал заходить не принято! (уходят и возвращаются уже без верхней одежды, «входят» в зал)
М. – Ого, сколько здесь сидений! Где хочу, там и сяду!
Муза - Не торопись, все места распределены на партер (появляется ребенок- партер, амфитеатр (появляется ребенок – амфитеатр) и балконы (появляются дети-балконы!
Партер – Добро пожаловать в зрительный зал! Не желаете ли место в партере? Мы ближе всего к сцене!
Амфит. – Нет, лучше ко мне, в амфитеатр, ведь я выше, и у меня есть свои почитатели!
М. – Точно, в амфитеатре можно поговорить и побаловаться, и никто не увидит!
1. Балкон. - Фу, как некультурно! Разве можно разговаривать и баловаться в театре! Это мешает актерам! Идите ко мне на балкон, я выше амфитеатра, и никто не помешает обзору! Только не берите с собой конфеты, жвачки и напитки!
2. балкон – Это так невыносимо, когда крошат и мусорят в театре! Уж если захотите сладенького и вкусненького, то в антракте вас ждет буфет!
М. – Я ни за что не буду нарушать правила поведения в театре, обещаю! Так интересно! Значит вы - партер, вы – амфитеатр, а вы – балконы! Я запомнил!
Муза. – А сейчас я познакомлю тебя с самым главным местом в театре! Это сцена!
(Звучит Мелодия песни «Ах, этот вечер», включается свет на сцене, расходится занавес, отделяются девочки- занавесы, кланяются друг другу)
1. зан. – Вы, как всегда, великолепны!
2. зан. – Это не удивительно, Ведь мы открываем и закрываем спектакль!
1. зан. – Вы не забудьте, что есть еще антракт! Мы завершаем 1-е действие и, после антракта, открываем 2-е действие!
2. зан. – Да, конечно, милая подруга! У нас с вами много работы! Да и зрителям за занавес заходить нельзя!
Муза. - А сцену освещает специальный свет: вверху – софиты, а внизу- рампа!
М. - Эй, софиты!
Соф. – Я прожектор – софит. Нас в зале много, и по бокам, и над сценой. Мы освещаем сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными. (Подает руку сидящей рампе)
Рампа – А я - Рампа – граница между сценой и зрительным залом. Вдоль меня по самому переднему краю сцены устанавливаются осветительные приборы, невидимые зрителям!
Соф. - (направляет свой луч вглубь сцены) О, как интересно, что на этот раз придумали наши художники- декораторы?
(у нарисованных декораций стоит художник, что-то докрашивает)
Худ. – Приветствую вас, дорогие друзья! Скоро премьера, посмотрите, вам нравится задник сцены? (да) А бутафория, созданная мной? Ведь я не только художник-декоратор, я еще и бутафор, а в театре есть еще профессии костюмер, гример!
М. Ну, с декорациями все понятно, а вот что это за слово такое смешное – бутафория?
(появляются домик и свеча)
Дом. - Мы бутафория! Бутафория – предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящих: мебель, оружие, люстры, подсвечники… Мы по виду не отличаемся от настоящих, но сделаны из более лёгких и дешё вых материалов: из картона, дерева, гипса, ткани… В дело идут фанера, проволока, пенопласт, пластилин. Я вот сделан из картона и пленки!
Свеча- А я из ткани и бумаги!
М. А как же вы все помещаетесь на такой маленькой сцене?
Сцен. - И вовсе я не маленькая! Современная сцена – это сцена – коробка. Она отделена от зрителей аркой. Передняя часть сцены, перед занавесом, - авансцена; пространство за ней – игровая сцена, а у задней стены находится арьерсцена, где размещается оформление спектакля. По обе стороны арки у боковых стен сцены расположены скрытые от зрителей карманы, они находятся за кулисами. Здесь готовятся к выходу артисты и хранятся необходимые для спектакля части оформления.
(раздается 1 звонок)
Муза - Дорогие друзья, торопитесь, пора занимать свои места! (все исчезают)
(2 звонок)
М. Я буду сидеть в партере, Муза, присаживайся, пожалуйста! Ведь после 3го звонка начнется представление!
Муза – Сегодня у нас очень необычное представление! Я покажу и расскажу тебе про разные виды театров!
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли нам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр любят взрослые и дети,
Так пойдем туда скорей!
Драматический театр
Трагедия, комедия, драма или фарс-
Театр драматический порадует всех нас!
Там монологи сложные: ведут актеры спор.
Идет спектакль на сцене, а главный – режиссер!
Вильям Шекспир «Монолог Гамлета» отрывок
Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть. и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет…
Опера
Это действо оперой зовется,
В ней не говорится, а поется,
Арией певцы передают все чувства
Опера – высокое искусство!
Отрывок из детской оперы «Чипполино»
Кукольный театр.
Кукольный театр – это куклы,
А водит куклы мастер – кукловод.
Там чудеса за ширмой происходят,
Там кукол разных целый хоровод!
Отрывок из Русской народной сказки «Морозко»
(звук метели)
Вед. – По Марфушкину хотенью,
По старухину веленью,
Старик в лес Марфушку доставил,
Под высокою елью оставил!
(Марфушка ест яблоко, появляется Морозко)
Мор. – Тепло ли тебе, девица?
Марф. – Да ты что, старый, очумел что-ли? Видишь – у меня руки – ноги замерзли!
Мор. -(обходит ее с другой стороны)- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Марф – Некогда мне с тобой разговаривать! Замерзла я! Подавай быстрей жениха мне богатого, Да приданого! И побольше!
Мор. –Охо-хо! Ладно, быть по твоему!
(Марфушка вертится, и выскакивает верхом на свинке, уезжает)
Мор. – По делам и награда! (Кланяются, уходят)
Балет
Сюжет балета излагается в либретто,
А дальше композиторов черед,
В балете балетмейстер ставит танцы,
Артист балета лишь танцует, не поет!
Петр Ильич Чайковский адажио из балета «Щелкунчик»
Оперетта
Ох, веселое искусство! Оперетта – это чувства!
Все танцуют и поют, в общем, весело живут!
Удивляют словом, песней, чтоб спектакль был интересней!
Ария Пепитты из оперетты «Вольный ветер»
Театр зверей
Здесь артисты необычны, для театра непривычны,
Лают и мяукают, и рычат, и хрюкают!
Вот вопрос на самом деле –
Догадались?
Это звери!
Всех – больших и малышей – в гости ждет театр зверей!
У нас в гостях неподражаемая артистка – Кенгуру Кенга!
(выходит дрессировщик и кенгуру, кланяются зрителям)
Дрессир. – (достает горящий обруч) Алее –ап!
Кенга не прыгает, машет головой, что не будет этого делать.
Дрессир. Я сказал: алле-ап!
Кенга отбирает обруч и предлагает дрессировщику самому туда прыгать! Дрессировщик прыгает, Кенга прячет обруч за ширму и показывает, что у нее ничего нет! Прыгает вокруг дрессировщика на 1 ноге, а затем берет дрессировщика за руку и заставляет кланяться, уходят.
Вед. В страну театра мы открыли дверь,
Восторг и радость там живут, поверь,
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
Песня «Театр»
Все артисты выходят на финальную песню
Муза (мальчику) А чтобы ты не забыл о нашей встрече, мы подарим тебе памятку о правилах поведения в театре.
М. Спасибо! Я не забуду! (уходит и засыпает на своей скамейке)
Все ребята тихонько уходят, звучит музыка, мальчик просыпается
М. - Неужели мне все это приснилось? (видит свиток) Нет, не приснилось! Пойду скорей ребятам расскажу! До свидания! (уходит)