Получи документы

Конспект интегрированного занятия (знакомство с художественной литературой + театральное) «Путешествие по сказке «Русалочка».

Надежда Гришачева
Конспект интегрированного занятия (знакомство с художественной литературой + театральное) «Путешествие по сказке «Русалочка».
▼ Скачать +Заказ

Цель: Продолжать знакомство со сказками Г. X, Андерсена; уточнять знания детей о творчестве датского сказочника.

Задачи:

1. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам,

2. Учить детей конструктивно выражать эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально; знакомить с обитателями морского дна; учить отличать сказочную русалку от человека.

3. Закрепить знания букв, умение читать.

4. Развивать речь детей, образное мышление, познавательную активность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (знакомство с художественной литературой + театральное) „Путешествие по сказке „Русалочка“,» размещена в разделах

Оборудование: мешочек с дарами моря (ракушки, камешки, рыбки и т. д.); фигурки людей и животных, аппликатор Кузнецова, выставки книг-сказок Андерсена.

Организация: дети сидят на стульях, для выполнения упражнений выходят в центр группы.

Ход занятия: во вступительной части воспитатель обращает внимание детей на выставку книг Г. X. Андерсена (дети перечисляют названия книг-сказок)

Воспитатель: Кто автор этих чудесных сказок? Кто сможет рассказать о Г, X. Андерсене? (датский сказочник Г. X. Андерсен родился в Дании)

Воспитатель: Предлагаю вам следующее задание: «необходимо назвать сказки Андерсена, названия которых состоят из одного слова» (дети называют: «Дюймовочка», «Огниво» и др.)

Воспитатель: А сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой Г. X. Андерсена «Русалочка». Но я ее вам буду не просто читать, а предлагаю отправиться в удивительное путешествие по этой сказке. Сейчас мы не войдем в сказку, а вплывем в нее. Под музыку будем медленно-медленно погружаться на морское дно.

Вхождение в сказку. (Включается музыка. Дети выполняют волнообразные движения руками, медленно приседают и садятся на пяточки. После этого медленно опускают руки и расслабляют тела).

Воспитатель: Вот мы и опустились на дно морское. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? (дети «превращают» знакомые предметы в объекты моря и называют их).

А вот и начало сказки.

В открытом море вода синяя, как лепестки васильков, и прозрачная, как стекло. А на самом дне живут русалки. В самом глубоком месте стоит корал-ловый дворец морского царя, у которого шесть дочерей - шесть прехоро-шеньких русалочек, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими, как море, глазами.

День-деньской играли принцессы в дворцовых залах, танцевали с рыб-ками и любовались красотами подводного царства.

(проводится упражнение «чудесный мешочек»)

Воспитатель: У меня в руках мешочек с предметами (камень, ракушка, краб и т. д.). Определите на ощупь предмет в мешочке, достаньте его, рассмотрите и назовите.

(Проводится упражнение №2 «танец русалок с рыбками»)

Воспитатель: Чем отличаются русалки от рыбок? В чем их сходство?

Дети: У русалок есть хвост.

Воспитатель: Давайте поставим ступни крест-накрест (хвостиком) и, не сходя с места, «танцуем», используя только руки, (дети сначала чуть-чуть шевелят самыми кончиками пальцев, потом постепенно подключают предплечья и руки целиком. Движения волнообразные, мягкие, но сильные).

Воспитатель: Ребята вы чувствуете усталость в мышцах рук? (ответы детей. Затем дети танцуют под музыку, после чего расслабляются, сидя на пятках)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

«Самая младшая из русалок страстно мечтала побывать на поверхности

моря. И когда ей исполнилось пятнадцать лет, она легко и плавно, точно пузырек воздуха, поднялась на поверхность».

(Проводится упражнение №3 «Пузырек воздуха»)

Воспитатель: Давайте походим на носочках очень тихо, мягко и легко. - Почувствуйте себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Воспитатель: «Недалеко от того места, где вынырнула русалочка, покачивался на волнах большой корабль. На борту корабля она увидела прекрасного принца с большими черными глазами. Русалочка не могла оторвать от него глаз. Тем временем наступила ночь, стал подниматься ветер, на море начинался шторм. Корабль скрипел и трещал и вскоре разлетелся на щепки». (Проводится упражнение №4 «Качка»)

(Дети встают соединяют перед собой концы пальцев рук, имитируя нос корабля, легонько покачиваются из стороны в сторону. Дыхание мягкое и ритмичное: при покачивании в одну сторону - вдох, в другую - выдох) (Проводится упражнение №5 «Буря»)

(Постепенно раскачивание становится все сильнее, и на выдохе дети произносят: «у - у - у». С каждым последующим покачиванием громкость голоса усиливается. Затем по хлопку (корабль разбивается) дети резко останавливаются, опускают руки, расслабляются, прислушиваются к ощущениям в теле). Воспитатель: Каждый спасался с тонущего корабля, как мог.

(Проводится упражнение №6 «Спасение»)

(Перед детьми на столе лежат фигурки людей и животных)

Воспитатель: Все эти существа попали в шторм, но каждый из вас может спасти кого-то одного. Выберите одну фигурку и объясните, почему именно ее вам захотелось спасти.

Воспитатель: «Принц уже совсем выбился из сил и потерял сознание, когда ему на подмогу бросилась русалочка. Она доставила принца к берегу и оставила на песке. Наступило утро, и принц пришел в себя. А русалочка с тех пор часто поднималась к берегу и подолгу любовалась принцем».

«Как я люблю его, - думала русалочка. - ради него я пошла бы на все. Поплыву - ка я к морской ведьме, вдруг она мне как-нибудь поможет.»

- Знаю, зачем ты пришла! - сказала морская ведьма. - Глупость затеваешь!

Ты хочешь взамен рыбьего хвоста получить две подпорки и ходить как люди. Хочешь, чтобы молодой принц тебя полюбил. - И ведьма захохотала громко и безобразно.

(Упражнение №7 «Хохот ведьмы»)

Воспитатель: Объявляется конкурс на лучшую ведьму: на самую громкую и безобразную. (Дети пытаются некрасиво и громко захохотать)

Воспитатель: Ведьма сказала: «Хорошо, я тебе помогу, но ты должна отдать мне свой голос. Выпей это зелье, твой хвост раздвоится и превратится в две очаровательные ножки, но тебе будет так больно, как будто тебя пронзят насквозь острым мечом. И запомни, если принц возьмет в жены не тебя, а другую, то на первой же заре после свадьбы, сердце твое разорвется на части, а ты превратишься в морскую пену».

-Пусть будет так, - проговорила русалочка и побледнела, как смерть.

Солнце еще не встало, когда русалочка поплыла ко дворцу принца. Здесь она выпила острый огненный напиток и ощутила жгучую боль: вместо хвоста у нее выросли две восхитительные белые ножки. Но, когда она встала на них, ей показалось, что она наступает на иглы.

(Упражнение №8) «иглы».

(Дети наступают на аппликатор Кузнецова, прислушиваются к ощущениям в ступнях, терпеливо сносят боль)

Воспитатель: Что чувствуют ваши ступни?

Дети: Тепло, жжение, покалывание.

Воспитатель: Принц, увидев русалочку, спросил, кто она такая и как попала во дворец. Но русалочка только грустно смотрела на него своими темно -голубыми глазами - говорить она не могла, потому, что у нее пропал голос.

Принц полюбил русалочку, но только так, как любят милых, послушных детей. Сделать ее своей женой ему и в голову не приходило. Но русалочке необходимо было стать его женой: ведь если он женится на другой, то она превратится в морскую пену.

И вот однажды принц встретил прекрасную девушку. Ему показалось, что именно она спасла его во время шторма. И принц решил жениться на ней.

«Увы! Он не знает, что это я ему спасла жизнь. Как объяснить ему? - думала русалочка».

(Упражнений №9 «Объяснение»)

(Ведущий или один из детей - «Принц», остальные - «Русалочки». Каждая «русалочка» по очереди молча, при помощи мимики, жестов, движения тела пытается «объяснить» «Принцу», что это именно она спасла ему жизнь во время шторма)

Воспитатель: Принц так и не понял, что хотела сказать ему русалочка. И вот настал день свадьбы и последний день ее жизни. Рано утром русалочка наклонилась над принцем, поцеловала его в лоб и посмотрела на небо: там разгоралась утренняя заря.

Русалочка бросилась в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной.

Лучи солнца любовно согревали морскую пену, и русалочка не чувствовала, что умирает. Она видела ясное небо, и перед ней плавали в воздухе какие-то прозрачные, волшебные создания.

- Куда я иду? - спросила их русалочка.

- К дочерям воздуха.

И русалочка протянула свои прозрачные руки к солнцу.

(Упражнение №10 Танец «Золотая рыбка» (подготовить)

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вам жаль русалочку? Почему? (Ответы детей)

Что хорошего в воздухе? (ответы детей)

Вам хотелось бы летать? (ответы детей)

Воспитатель: Так летите!

(Дети машут руками, имитируя движения крыльев)

Воспитатель: Молодцы! Какое настроение вызвала у вас эта сказка? Радостной или печальной она вам показалась?

Как вы думаете, любил ли Андерсен русалочку? (да) Почему? Какой она была? (дети отвечают: красивой, доброй, жертвенной, отзывчивой, скромной, храброй, и т. д.)

Хотелось бы вам что-то изменить в этой сказке и почему?

Как вы думаете, чему хотел научить людей Андерсен, когда сочинял эту сказку?

И в заключении нашего занятия, мы еще раз вспомним сказки Андерсена и поупражняемся в чтении и нахождении нужных букв.

(Проводится игра «Назови правильно сказку и вставь недостающие буквы») (На доске магнитными буквами (можно обычными) выложены названия сказок, в которых пропущены буквы. Дети поочередно называют сказки и вставляют в слова пропущенные буквы.

Сказки Андерсена

«Гадкий. т. нок»

«Дикие ле. ди»

«Новый наряд. ро. я»

«Принцесса на. шине»

«Стойкий оловянный со. к»

«Снежная коро. ва»

Рассказ о Г. Х. Андерсене

Датский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании, в семье сапожника. Когда Андерсен был маленьким мальчиком, он уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот по имени Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки Андерсена знают и любят во всем мире. В них всегда добро побеждает зло.

Публикации по теме:

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (знакомство с художественной литературой + театральное) «Путешествие по сказке «Русалочка».
Опубликовано: 27 июня 2018 в 14:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (знакомство с художественной литературой + театральное) «Путешествие по сказке «Русалочка».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гришачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД