Евгения
Театрально-игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Театрально - игровые технологии
Слайд 2 «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Темочки:
Новизна театрально - игровых технологий состоит в комбинировании элементов известных методик и технологий : создание системы занятий с включением интерактивности в театрализации, внедрение театрально-игровых технологий в разные виды деятельности.
Слайд 3
Цель: научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Задачи:
формировать положительное отношение детей к театральным играм. Это означает углубление интереса к образу героев, сюжету, наличие интереса к театрализованной деятельности;
приобщение детей к театральной культуре, то есть знакомство со значением театра, историей его возникновения, устройством здания (сцена, партер, балкон, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей);
углубление театрально-игрового опыта - это происходит за счет освоения различных видов игр - драматизаций и режиссерских игр.
Слайд 4
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:
режиссерские игры
• К режиссерским играм можно отнести различные настольные театры, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа — объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
• Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной игрушкой.
Слайд 5
Игры-драматизации
• Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму. Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация-это деятельность, требующая у детей необходимых способностей, умений и навыков.
Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:
• имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысления;
• имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, владеет специфическим языком театрального искусства);
• включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям.
Слайд 6
Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное
- Сочиняем сказку (Педагог называет первое предложение, например: “На лесной полянке, на красивом цветочке жила-была бабочка…”, далее дети по очереди придумывают следующее предложение, связанное по cмыслу.) или сочиняем продолжение знакомой сказки. Записываем, придумываем название
- Издаем: рисуем иллюстрации к сюжетам, изготавливаем обложку;
-Постановка сказки: составляем сценарий, распределяем роли, репетируем, изготавливаем атрибуты и декорации;
- Спектакль – выступаем.
Слайд 7
2. Как творчество исполнительское
речевое и двигательное – (актерские способности, то есть умение адекватно воплощать художественный образ с помощью различных средств выразительности (интонации, мимики, пантомимы, позы, жесты, движения) для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены, для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера.
Слайд8
3. Как творчество оформительское
изготовление книжных обложек, декораций, костюмов, атрибутов, афиш, программок.
Таким образом, театральная деятельность все сторонне развивает личность. Дети имеют возможность проявлять свой талант, умеют творчески мыслить самостоятельно, принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций. У детей формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим.