Папки-передвижки

Театрально-игровая деятельность как средство речевого общения детей дошкольного возраста

желнина мария
Театрально-игровая деятельность как средство речевого общения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театрально-игровая деятельность как средство речевого общения детей дошкольного возраста

Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи). Поэтому в качестве мотива на исправление речевых дефектов у детей мною была выбрана театрализованная игра, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

Публикация «Театрально-игровая деятельность как средство речевого общения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для внедрения театрализованных игр в непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты и нерегламентируемую деятельность, важно подобрать методический материал, учитывая возрастные особенности каждого периода дошкольного детства, тем самым не нарушив «зоны ближайшего развития».

Так как в основном дети плохо владели речью я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

Чтобы расширить словарный запас, развить грамматический строй речи и совершенствовать звукопроизношение, в работе с детьми применяла логопедические сказки. Использование в работе таких сказок позволяет наряду с задачами овладения навыком последовательного и связного пересказа решать задачи автоматизации в связной речи поставленных звуков.

Для развития творческого воображения и активизации речевой деятельности использовала рассказы, и сказки без начала и конца, с незавершенным действием.

Использовала инсценировки с игрушками, в которых главные герои - выполняли ряд действий (мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ежик строят дом; лисенок катается на лошадке и т. п.). Затем предлагались готовые игровые ситуации, созданные с помощью игрушек.

Игровые действия повышали умственную активность детей, ставили в такие обстоятельства, которые требовали нужного высказывания. Повторность игровых действий способствовала многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.

С детьми всех возрастов проводила логоритмические (или артикуляционные) гимнастики разной степени сложности и насыщенности. Такая гимнастика помогает выработать точные, дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата. При её проведении использовала мягкую варежковую игрушку. Движениями языка игрушки можно управлять рукой, а значит показывать различные артикуляционные уклады.

.

Для взрослого кукла - замечательная возможность корректного воспитательного воздействия, которое не воспринимается детьми как поучение и не вызывает у них негативных эмоций. Например, в ответ на торопливую речь ребенка кукла, управляемая педагогом, может отрицательно качать головой, закрывать уши руками, отказываться слушать. И наоборот, если он говорит правильно, кукла хлопает в ладоши и даже подпрыгивает. Ребёнок, «оживляя» куклу, впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за её действия, слова, поведение; учится находить адекватное выражение своим эмоциям, чувствам, состояниям; у него развивается произвольное внимание и способность к концентрации. Именно перчаточные куклы «приводят» ребенка за ширму, которая позволяет ему сначала спрятаться, а потом раскрыться. Так, даже если малыш боится говорить, заикается и краснеет, за ширмой он успокаивается и начинает говорить увереннее, ведь это не он говорит, а его герой.

Для обогащении словарного запаса детей применяла приемы подбора синонимов к характеристикам героев сказок (зайчик в сказке «Заюшкина избушка» - трусишка, маленький, жалкий, косой, серенький, слабый; лиса - хитрая, обманщица, плутовка, злющая; петух - храбрый, удалец, голосистый). Так же дети учились характеризовать и отдельные предметы (в той же сказке избушка лубяная - деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная, не растает; ледяная - холодная, не прочная, снежная, для зимы, прозрачная, быстро растает весной).

Для активизации словаря проводились игры типа «Чего не стало?», «Что игрушка рассказывает о себе?», «Угадай игрушку», в которых привлекалось внимание детей к отдельным признакам объектов, описывались игрушки, дети искали, что описано. Так, в играх «Чего не стало?», «Угадай игрушку» дети учились подбирать существительные соответствующие предмету, объекту (заяц, медведь, лиса, колобок и т. п., а в игре «Что игрушка рассказывает о себе» они подбирали прилагательные, характеризующие соответствующую игрушку (медведь - неуклюжий, большой, добрый, мохнатый, косолапый; колобок - круглый, румяный, душистый, свежий, веселый и т. п., существительные соответствующие месту нахождения игрушек-персонажей (заяц - норка, избушка, лес, теремок; колобок - домик, печка и т. п.)

Весь используемый мною в работе методический материал был систематизирован и распределен по возрастным категориям. Подобранные театральные игры, ритмопластики, игры имитации и упражнения на формирование культуры и техники речи оформлены в виде картотек.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность как средство речевого общения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрально-игровая деятельность как средство речевого общения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем желнина мария (УИ 1305254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД