Юлия Жилкина
Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная постановка «Любимые сказки»
В подготовительной группе детского сада.
Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.
Актуальность вопроса: «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
Публикация «Театральная постановка „Любимые сказки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи образовательные и воспитательные: углублять имеющиеся у детей знания о театре, как о виде искусства. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский.
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения). Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Задачи речевые: автоматизация произношения всех поставленных звуков.
Работа над дикцией, интонированием, силой голоса. Закрепление практических навыков выразительной декламации.
Подготовительный этап:
Познавательно-речевое направление:
беседы с детьми о театре;
беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А. С. Пушкин, С. Я. Маршак;
чтение литературных произведений: Н. Носов «В театре»;
постановка этюдов;
составление рассказов по картинкам;
придумывание коротких сказок, окончания к сказкам;
рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»;
викторина «Мои любимые сказки»
пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»;
стихи и загадки о сказочных героях.
Социально-личностное направление:
сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»;
дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;
подвижные игры «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.);
игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», игра драматизация по сказке «Любимые сказки».
Художественно-эстетическое направление:
лепка «Мой любимый сказочный герой»;
рисование «Портрет любимого сказочного героя», «Маски», «Любимые сказки»;
изготовление билетов, афиши, изготовление масок;
конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»
Ход спектакля:
К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Ты почему такая грустная?
Аленушка: Здравствуйте, у меня братец пропал. Где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него помощи попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
(Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы)
Аленушка:
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек:
Я Ивана не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Аленушка: Спасибо тебе, Конек-горбунок!
(Конек убегает. Аленушка машет пером)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка».
Красная Шапочка: Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк: Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)
Алёнушка: Ребята, в какую сказку я теперь попала? Красная Шапочка, Серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и Волк: Нет, Аленушка, не встречали!
Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк».
Лиса: Вот устала так устала! Возле речки я гуляла. Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цел.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок… Ободрали правый бок, хвост обгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки!
Волк: Ну, а ты – то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк: Рыбки тоже я хочу!
Лиса: Так поймай, я научу.
Алёнушка: Ребята, в какую сказку я попала? (ответы детей) Лисичка-сестричка, Серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса: Нет, Алёнушка, не встречали!
Алёнушка: (Машет пером)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят»
Коза:
Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.
(Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.)
Первый козленок: Я с тобой!
Второй козленок: И я с тобой!
Коза:
Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.
Первый козленок (хвастливо):
Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!
Второй козленок (грозно):
А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.
Третий козленок (дрожащим голоском):
А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.
(Третий козленок прячется в избушку.)
Второй козленок: Что бояться? Надо драться!
Первый козленок: Мы заступимся, не трусь!
Коза:
Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.
(Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.)
Коза:
А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.
Алёнушка: Ребята, в какую сказку я попала? Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Коза и козлята: Нет, Алёнушка, не встречали!
Аленушка: Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась. Где же ты, Иванушка?
Иванушка: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка: Здравствуй, милый братец!
Иванушка: Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по любимым сказкам! До свидания! До новых встреч!