Татьяна Беляева
Театральная постановка «Лисичка со скалочкой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».
Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Лисичка со скалочкой»
Вид деятельности воспитателя: образовательная, развивающая, коммуникативная.
Публикация «Театральная постановка „Лисичка со скалочкой“,» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая.
Рабочее пространство при разно форме организации ОД:
Партнерская форма:
o Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге
o Разрешено свободное размещение детей
o Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
o Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования умений у детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
Развивающие:
• Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.
• Обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
• Способствовать воспитанию доброты, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность;
Программное содержание.
Учебно-методический комплект:
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой»; куклы героев сказки; декорации: театральная ширма; домики из картона, деревья из картона, скалочка, печь из картона, лавочка из картона; музыкальный проигрыватель; аудио запись «В гостях у сказки»; аудио запись с нарезкой грустной и веселой музыки.
Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Ожидаемый результат:
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при театральной постановке; проявляет коммуникативные навыки при общении с другими детьми.
Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Лисичка со скалочкой»; упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Аудио запись «В гостях у сказки».
Приходит почтальон.
Почтальон:
- Вам, дети, пришло письмо из сказочной страны!
Почтальон протягивает конверт и уходит.
Воспитатель предлагает конверт вскрыть и посмотреть, что там внутри.
(дети рассматривают иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой».)
Воспитатель:
- Из какой сказки эти картинки? (ответы детей)
- А какие еще сказки вы знаете про животных? (Петух и собака, Гуси- лебеди, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Три поросёнка) (ответы детей).
- О ком рассказывается в сказке «Лисичка со скалочкой»? (ответы детей)
- Да, вы правы, во многих сказках главная героиня или одна из главных героинь – лиса. Какими словами можно сказать о лисе, о ее внешности? (дети называют). Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть!
- Вы знаете, как называются люди, которые играют на сцене театра? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь! Ведь один и тот же актер может играть в одной постановке хитрую лису, в другой - бедного испуганного зайчика, а в третьей – храброго охотника! А у хорошего актера кукольного театра очень гибкие и подвижные руки и пальчики, даже волшебные!
Превращается рука
И в котенка и в щенка,
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и
Все в порядке!
Воспитатель:
- Попробуем сделать наши руки волшебными? Повторяйте за мной!
Физминутка.
Аудио запись грустной и веселой музыки.
Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.
Упражнения:
Для развития пальцев («вышли мышки погулять», «прятки», «повстречались»)
Для развития кистей рук («строим дом», «лодочка», «мышка»)
Для рук («улиточка», «ночь пришла»).
- Кто из вас хотел-бы поучаствовать в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей).
- Картинки какой сказки мы смотрели? (ответы детей)
- Хотите побыть героями этой сказки? (ответы детей).
Дети самостоятельно распределяют роли (по считалочке, выбирают кукол и проходят за ширму.
Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой». (Воспитатель-автор читает текст, дети изображают действия куклами).
Воспитатель:
- Какая замечательная постановка у нас получилась!
- Дети, а эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что это выдумка? (в жизни лиса не разговаривает.) Это сказка, а в сказке все может случиться, потому что сказка – это необыкновенная история! (ответы детей).
- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (обманщица, хитрая, коварная) (ответы детей).
- Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете? (ответы детей)
Рефлексия.
Интонационное упражнение.
- Ребята, как лиса просилась переночевать?
- Что лиса говорила? Каким голосом? (дети изображают голос лисы).
- А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила!
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
___