Наталия Уварова
Театральная постановка сказки «Теремок»
▼ Скачать
Театральная постановка сказки «Теремок» (на основе изучения сказки «Теремок»)
Цели:
• Развитие речи детей
• Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
• Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей
используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
Публикация «Театральная постановка сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
• Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
. Задачи:
• Обучающие: Познакомить детей с загадками, рифмами;
• Развивающие: Словарная работа: активизировать в речи детей существительные (названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова ”посуда”. Грамматика (Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях). Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу голоса, умение детей подражать героям сказок.
• Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказкам, скороговоркам).
Оборудования: домик из картона, скамейка, тазик, самовар, метла, молоток, корзинка, костюмы для детей мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, два русских народных сарафана. Табличка с надписью «МЕСТ НЕТ!», мультимедийное и музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Рассказчик
Рассказчицы – Люба и Таня
Мышка – Арина
Лягушка- Диана
Заяц – Денис
Лиса – Настя
Волк –Саша
Медведь – Алеша
Ход театрализованной сказки
Выходят две девочки в сарафанах:
1 девочка: Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Женатые и холостые.
2 девочка: Бойкие мальчишки,
Веселые девчушки,
Здравствуйте Все, Все!
1 девочка: Сейчас начнется мы представление
Всей Европе на удивление!
2 девочка: Мы покажем вам сказку старинную!
Не шибко короткую, но и не шибко длинную!
1 девочка: А такую как раз,
Как отсюда до вас!
2 девочка: Это присказка, пожди –
Сказка будет впереди!
(Звучит музыка)
Рассказчик : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю. Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает.
Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка: Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то. (Мышка исчезает в окне.)
Рассказчик : Вот по полю Лягушка бежит,
На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Терем увидала, говорит.
Лягушка: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Рассказчица : У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка: А я – Лягушка-Квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Для тебя найдется место,
Если поиграешь с нами, вместе?
Воспитатель: поиграем ребята?
Задание 1 Игра «Путаница»
Задание: «Слова в предложении перепутались. Попробуем расставить их на свои места. Что получится?»
1. Дымок, идет, трубы, и
2. Любит, медвежонок, мед.
3. Теремок, поле, в, стоит.
4. Бежит, полю, лиса, по.
«Скажи точнее»Игра «Правильно или нет?»
Задание: «Как вы думаете, можно ли так сказать?»
Самовар стоит под стулом.
Вышла мышка в теремом, и стала там жить.
Летит лягушка по полю.
Весит в поле теремок, теремок.
Мышка: Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне.)
Рассказчик : Вот по полю, полю Зайчик бежит,
(На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Терем увидал, говорит.
Заяц: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Рассказчик : У дверей остановился и стучит. (Подходит стучит)
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка)
Мышка: Я Мышка-Норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.
А ты кто?
Зайчик: Я - Зайка-Побегайка.
Мышка и лягушка (хором) : Мы пустим тебя в теремок, если ты поиграешь с нами в игру, а лесные жители тебе помогут.
«Докажи словечко»
Воспитатель
Я буду вам рассказывать загадку, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. К кому зайка подойдет и чьей руки коснется, тот и договаривает отгадку загадки.
-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая (лиса).
-На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это (лягушки)
-Ку-ка-реку! Кричит он звонко. Хлопает крыльями громко – громко. Курочек верный пастух, как зовут его (петух)
-Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой, зубастый, серый (волк)
-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?. (медведь)
-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?. (обезьяна)
Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Обезьяна не из этой сказки.
Воспитатель: верно, обезьяны из другой сказки, Молодцы ребята.
Звери: Так и быть, пожалуй в дом
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне)
Рассказчик : Вот по полю, полю Лисонька бежит. (На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку). Терем увидала, говорит.
Лиса: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Рассказчик : У дверей остановилась и стучит.
(Стучит)
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-Норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайка-Побегайка. А ты кто?
Лиса: Про Красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка: Заходи, кума, смелее,
Лягушка: Вместе будет веселее!
Лиса: А давайте все вместе поиграем. (звери выходят с теремка)
Воспитатель: а поиграем мы в игру «Теремок»
Задание 3 Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).
Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.
Дети открывают теремок : разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой)
Он не низок не высок. (приседают и подымаются на носочки)
На двери висит замок. (пальцы рук складывают в замок)
Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд – назад)
Слева – зайка, справа – мишка (поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ёжик, справа – волк (делают повороты головой.)
Нажимайте на замок! (сжимают, разжимают запястья)
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны)
Рассказчик :
Вот по полю, полю Волчок бежит, (На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку). Терем увидал, говорит.
Волк: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Рассказчик : У дверей остановился и стучит.
(стучит)
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе) : А ты кто?
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Лиса: Справишься с нашим заданием впустим
Задание 4.
Закончи фразу:
1. Подушка мягкая, а скамейка. (жесткая). Пластилин мягкий, а камень. (твердый).
2. Ручей мелкий, а речка. (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а клубники. (крупные).
3. Кашу варят густую, а суп. (жидкий. Лес густой, а иногда. (редкий).
4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим. (вареный).
5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал. (черствый).
Зайчик: Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Рассказчик : Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
Звучит народная музыка, выходит мышка с самоваром, лягушка с тазиком, делает вид что стирает, заяц с метлой имитирует что подмотает, лиса окно моет, волк имитирует, что забивает молотком гвоздь на домике, вешает табличку. Делают несколько танцевальных движений и заходят в домик.
Рассказчик : Вот по полю, полю Мишка бежит,
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Терем увидал и говорит.
Медведь: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Рассказчик : У дверей остановился и стучит.
(Стучит)
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-Норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайчик-Побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Волк: Я Волчок-Серый бочок.
Все (вместе) : А ты кто?
Медведь: А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором) : Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен. (обиделся)
Воспитатель: Ребята, жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим.
Воспитатель: Да, нужно впустить мишку. Давайте пригласим его в теремок ласково.
Задание 5
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, мишенька. Мишутка, милости просим к нам в гости.
Воспитатель: не хочет заходит в теремок мишка. Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Назови словечко». Расскажем мишки, какой он. Если мишке понравится ласковое слово, он сделает шаг к дому. На каждом ласковом слове он будет делать шаг. Называть слова будем до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Давайте расскажем, какой у нас мишка?
Дети: добрый.
Воспитатель: Мишка, если тебе понравилось как тебя назвали, тогда подойди на шаг к дому.
Дети по очереди называют слова медведе (большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый)а медведь на каждом слове делает шаг к дому.
Воспитатель: Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать. Какая посуда нам понадобится для чаепития? Что поставим мы на стол?
Задание 6
Дети: Чашки
Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста,чашку. Чтобы вкусный был чай, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Дети: В сахарницу (приносит ребенок)
Воспитатель: Ребята, а масло в чем хранится?
Дети: в масленке (ребенок приносит)
Воспитатель: А конфеты мы куда положим?
Дети: В конфетницу
Воспитатель: мы поставили на стол чайник, чашки, блюдца, масленку, конфетницу. Как это можно назвать одним словом.
Дети: посуда.
Воспитатель: молодцы ребята.
1 Сказочницы : Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Итог: Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего занятия.
Дети все вместе: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.