Ольга Холодова
«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе проектирования образовательной деятельности мы попытались объединить художественно-эстетическое, познавательное и речевое направления развития. Детям средней группы вполне под силу разыгрывать несложные сказочные сюжеты по ролям.
Задачи. Способствовать развитию художественно-эстетических умений дошкольников. Развивать речь. Закреплять знания о кожлянской игрушке (региональный компонент, навыки расписывания узорами игрушку-фигуру по народным (кожлянским) мотивам, использовать разные элементы росписи. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и традициям русского народа, самостоятельность, чувство ритма, аккуратность при работе с красками.
Публикация «„Лисичка со скалочкой“, Новая сказка для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Сюжет. Лисичка находит скалочку. Пробегает по трем домам деревни Кожли, где просит хозяев пустить ее переночевать. Те разрешают при условии, что она выполнит задания, связанные с изобразительной деятельностью. Лисичка призывает на помощь детей. Все получают положительный заряд, видят результат своей деятельности.
Ценность мероприятия заключается еще и в том, что для ребенка, принявшего в нем участие, появляется возможность побыть в нескольких ролях: артиста, художника, зрителя. Такая смена позиций способствует приобщению к миру прекрасного.
Участники. Ведущий, Лисичка (взрослый, три хозяина в разных домах (мальчики, остальные дети – активные зрители.
Материалы и оборудование. Три макета деревенской избы, скалочка, костюм лисы, сумка, рубахи в русском стиле. Доски, кусочки соленого теста, влажные салфетки (для лепки). Баночки с водой, кисточки, подставки, гуашь желтого, зеленого, красного и синего цветов, нерасписанные кожлянские гусочки из глины (для рисования). Курочка (мягкая игрушка, обшитая липкой лентой, разноцветные перышки из картона. Аудиозаписи: пение петуха; азербайджанская народная песня «Цып-цып,мои цыплятки».
На заднем плане стоит макет деревенской избы.
Заходят дети.
Ведущий. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение.
А теперь подарим улыбки друг другу.
(Дети садятся)
Ведущий. Уважаемые гости, сейчас мы расскажем вам сказку «Лисичка со скалочкой» на новый лад. Произошло это давным-давно в деревне Кожле Курской области. (Звучит музыка).
Появляется Лисичка.
( Дети поют: «Шла Лисичка по дорожке нашла скалочку»).
Ведущий. Шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку и в корзиночку ее положила. Долго ли коротко ли она шла, но вот повстречался ей дом на пути. Подошла она к нему и стучит.
Лисичка. Здравствуй, хозяин.
Хозяин. Здравствуй, лисонька.
Лисичка. Хозяин, пусти меня переночевать.
Хозяин. У нас и без тебя тесно.
Лисичка. Я не потесню вас. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку.
Хозяин. Мне тоже нужна скалочка.
Лисичка. Что же делать? Как мне быть? Как хозяину угодить?
Ведущий. Лисичка да не расстраивайся мы тебе поможем, слепим для хозяина скалочки. Поможем лисичке? (Да).
Ведущий. Ребята, для этого нам нужно присесть за столы. На столах у нас лежит соленое тесто, из которого мы будем лепить скалочки. Но для того, чтобы скалочки получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику про лису.
Лиса, лисонька, красавица (сжимают и разжимают кулачки,
Всем она очень нравится (показывают свои кисти с растопыренными пальцами).
Хвост пушистый,
Мех золотистый (поглаживают руки).
По лесу важно бродит (ходят пальцами по столу,
Страх на зайцев наводит (стучат пальцами по столу).
Ведущий. Теперь приступаем к работе.
(Дети лепят)
Ведущий. Вот и скалочки готовы. Лисичка, сейчас мы их тебе соберем.
(Дети отдают Лисичке вылепленные скалочки).
Ведущий. Молодцы ребята слепили скалочки. Присаживайтесь на стульчики. Послушаем сказку дальше.
Лисичка. Спасибо вам, дети, выручили меня! Бери, хозяин, скалочки.
Ведущий. Отдала Лисичка скалочки хозяину, он пустил ее переночевать. Ночью она встала, все скалочки спрятала в корзиночку. Наступило утро (пение петуха). Вышли из избы Хозяин и Лисичка.
Лисичка. Где моя скалочка?
(Хозяин пожимает плечами, ищет).
Хозяин. Не знаю, где скалочка.
Лисичка. Давай мне за мою скалочку курочку!
Ведущий. Делать нечего, пошел хозяин за курочкой.
(Хозяин уходит в избу и приносит курочку).
Хозяин. Держи, лиса, курочку.
Лисичка. Спасибо тебе!
Ведущий. Отдал хозяин курочку лисичке и пошла она дальше. Идет она и видит на полянке цыплятки танцуют. Ребята, а давайте с вами превратимся в цыплят.
(Дети исполняют танец под азербайджанскую народную песню «Цып-цып, мои цыплятки»).
Ведущий. Присаживайтесь ребята.
Лисичка. Ой, какой веселый танец.
Ведущий. Ребята, давайте вспомним нашу сказку.
( Дети поют: «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, а за скалочку взяла курочку»).
Ведущий. Долго ли коротко ли шла Лисичка, видит новый дом. Прибежала она к дому и стучится.
Хозяин. Кто там?
Лисичка. Здравствуй, хозяин. Это я, Лисичка-сестричка.
Хозяин. Здравствуй, Лисичка-сестричка.
Лисичка. Хозяин, пусти меня переночевать!
Хозяин. У нас и без тебя тесно.
Лисичка. Я не потесню вас. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку (показывает курочку).
Хозяин. А что это курочка с белыми перышками? Так не годится. В нашей деревне Кожле курочки красивые, разноцветные. Надо бы ее украсить.
Лисичка. Что мне делать? Как мне быть? Как хозяину угодить?
Ведущий. Лисичка, не волнуйся. Мы тебе поможем. Ребята, какими узорами в нашей деревне Кожле украшают мастера кожлянские игрушки? (полосочками, сеточками, горошинами, косыми, волнистыми, прямыми линиями, елочками и др).
Ведущий. Теперь поможем Лисичке украсить курочку.
(Ведущий приглашает детей, чтобы украсить курочку).
Ведущий. Вот мы и курочку украсили! Давайте полюбуемся какая получилась у нас красивая курочка.
(Дети отдают Лисичке украшенную курочку).
Лисичка. Спасибо вам, выручили меня. Да теперь курочка стала очень красивой, расписной. Бери, хозяин, курочку!
Хозяин. Спасибо за курочку. Заходи переночевать.
Ведущий. Отдала Лисичка курочку хозяину, он и пустил ее переночевать. Ночью Лисичка встала и спрятала курочку в свою корзиночку. Наступило утро. (Слышится пение петуха). Выходят из избы хозяин и Лисичка. Лисичка и спрашивает.
Лисичка. Где моя курочка?
(Хозяин пожимает плечами, ищет).
Хозяин. Не знаю, где курочка.
Лисичка. Ну тогда отдавай за мою курочку гусочку!
(Хозяин приносит гусочку).
Ведущий. Делать нечего, пошел хозяин за гусочкой.
Хозяин. Держи, лиса, гусочку!
Лисичка. Спасибо тебе!
Ведущий. Отдал хозяин гусочку Лисичке и побежала она дальше. Ребята, давайте напоем нашу сказку.
( Дети поют: «Шла Лисичка по дорожке, нашла скалочку, а за скалочку взяла курочку, а за курочку взяла гусочку»).
Ведущий. Давайте посмотрим что же будет дальше. Прибежала она в дом на окраине Кожли и стучит в дверь.
Хозяин. Кто там?
Лисичка. Здравствуй, хозяин. Это я, Лисичка-сестричка.
Хозяин. Здравствуй, Лисичка- сестричка.
Лисичка. Хозяин, пусти меня переночевать.
Хозяин. У нас и без тебя тесно.
Лисичка. Я не потесню вас. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а гусочку под печку (показывает гусочку).
Хозяин. А в нашей деревне Кожле в каждом дворе есть гусочка да непростая, а расписная. Ты знаешь, Лисичка, как она выглядит?
Лисичка. Нет.
Ведущий. Иди сюда, Лисичка, сейчас мы тебе расскажем какие расписные игрушки есть в нашей деревне Кожле.
Ребята, станьте вокруг стола, чтобы было всем видно.
Кожлянская глиняная игрушка изготавливается из местной глины серовато-синеватого оттенка, которая после обжига становится совершенно белого цвета, а затем ее расписывают.
Расписывая кожлянскую игрушку, мастеры придерживались 4х цветов. Ребята, а какие цвета использовал мастер (синий, красный, зеленый, желтый?
Чем наносится роспись? (с помощью гусиного перышка).
Кожлянские игрушки очень забавные и добрые. Все они нарядные, даже в холодный день излучают тепло.
Ребята, назовите какие вы игрушки вы видите?
(Ответы детей)
Возьмите каждый по игрушке. Это не просто игрущка, а игрушка забавная, игрушка-свистулька. Попробуйте посвистеть.
Лисичка. (плачет) Я тоже хочу такие кожлянские игрушки. Ребята, помогите мне украсить гусочку.
Ведущий. Поможем Лисичке? (Да). Дети для этого нам нужно сесть за столы красиво, спинки у всех прямые, потому что для настоящих мастеров очень важно, чтобы они сидели правильно, тогда получится не просто игрушка, а свистулька. Кончиком кисточки аккуратно набираем краску и осторожно проводим линии сверху вниз.
Ведущий. Вот какие получились у нас гусочки.
(Показывает детям на подносе гусочек).
(Дети отдают Лисичке гусочек).
Лисичка плачет
Ведущий. Что ты, Лисонька? Что случилось?
Лисичка. Да стыдно мне стало, вы мне помогали, а я обманывала вас всех.
Я прошу у вас прощения. Хочу вам все что в сумке у меня отдать.
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, что же у лисы в корзиночке. (Достает)
Вот и курочка нашлась да и скалочки не пропали.
Лисичка. Простите меня, мне очень стыдно, я больше никогда не буду хитрить. Вы мне очень понравились, хочу с вами дружить.
Ведущий. Ребята, давайте простим Лисичку и споем ей песенку про дружбу.
(Дети исполняют «Песенку друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима).
Лисичка. Ой спасибо вам ребята. За то, что вы мне помогали, я хочу вас отблагодарить. У меня есть сладкие петушки, давайте возьмемся за ручки, я вас в группе ими угощу.
(Дети прощаются с гостями)
Ведущий. Вот такой необычный конец у нашей сказки «Лисичка со скалочкой» да на новый лад.