Наталья Мозговая
Театральная деятельность в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это мир волшебства. Период детей в детском саду – это короткий, но очень важный период становления ребенком. Задача педагогов сделать этот период ярким, насыщенным, и красивым. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Способствует формированию выразительности речи интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Публикация «Театральная деятельность в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Дети охотно играют, их не нужно заставлять это делать. Играя, дети учатся смотреть на себя со стороны, взаимодействовать со сверстниками, со взрослыми, развивают партнерские взаимоотношения. Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, познают окружающий мир.
Знакомство с театром происходит в волшебной атмосфере, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФОП в театральной деятельности стоит комплекс взаимосвязанных задач:
• знакомить детей с различными видами театрального искусства;
• развивать интерес к сценическому искусству;
• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
• развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
способствовать развитию навыков передачи образа различными способами ;
• создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.
В старшей группе педагог продолжает знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее). Способствует развитию интереса к сценическому искусству, создает атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка, поддерживает различные творческие группы детей. Развивает личностные качества (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения). Способствует развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). Создает условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрыть у детей творческий потенциал, одновременно прививает устойчивый интерес к родно культуре, театру, художественной литературе и является частью современных образовательных тенденций. Игровые технологии и умное их применение помогают раскрывать внутренний мир ребенка его способности.
Театр дает уроки красоты, морали и нравственности, чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскрепощенно, свободно и естественно. Ребенок учиться преодолевать речевые трудности, справляться с волнением.
Формируется воспитание творческой направленности личности, способствует воспитанию позитивного отношения к себе, как к личности, к своим сверстникам, так и к другим людям.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
Театральные игры делятся на две большие категории – режиссерские игры и игры- драматизации.
Ребенок взял в руки игрушку, и он уже режиссер, самостоятельно создает ту или иную ситуацию, которую он хочет разыграть, показать.
К этим играм относятся игры на фланелеграфе, игры на столе, театр Би-ба-бо. Игры драматизации-когда дети примеряют на себя какую либо роль, разыгрывают литературное произведение. В театральной игре могут принимать участие несколько детей, но ребенок играет одну роль. В зависимости от роли ребенок строит отношения в этой игре.
А нашем небольшом мире театра, мы используем пальчиковый театр, театр на ладошках.
Театральные персонажи можно вводить в адаптационный период дошкольников, так-же помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности с театральными персонажами способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы на занятии и в игре.
Можно использовать не кукол, а атрибутику, одели маску на голову и ребенок уже в образе.
Театрализованная деятельность способствует развитию артестизма, выразительности движений и речи. Формируются умения различать реальную ситуацию, выражать свое понимание сюжета игры и характер персонажа. Развиваются волевые качества, инициативность, сообразительность,саамостоятельность.