МААМ-картинки

Театральная деятельность в старшей группе ДОУ

Наталья Мозговая
Театральная деятельность в старшей группе ДОУ
▼ Скачать

Театр – это мир волшебства. Период детей в детском саду – это короткий, но очень важный период становления ребенком. Задача педагогов сделать этот период ярким, насыщенным, и красивым. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Способствует формированию выразительности речи интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Публикация «Театральная деятельность в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Дети охотно играют, их не нужно заставлять это делать. Играя, дети учатся смотреть на себя со стороны, взаимодействовать со сверстниками, со взрослыми, развивают партнерские взаимоотношения. Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, познают окружающий мир.

Знакомство с театром происходит в волшебной атмосфере, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФОП в театральной деятельности стоит комплекс взаимосвязанных задач:

• знакомить детей с различными видами театрального искусства;

• развивать интерес к сценическому искусству;

• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

• развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

способствовать развитию навыков передачи образа различными способами ;

• создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

В старшей группе педагог продолжает знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее). Способствует развитию интереса к сценическому искусству, создает атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка, поддерживает различные творческие группы детей. Развивает личностные качества (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения). Способствует развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). Создает условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрыть у детей творческий потенциал, одновременно прививает устойчивый интерес к родно культуре, театру, художественной литературе и является частью современных образовательных тенденций. Игровые технологии и умное их применение помогают раскрывать внутренний мир ребенка его способности.

Театр дает уроки красоты, морали и нравственности, чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскрепощенно, свободно и естественно. Ребенок учиться преодолевать речевые трудности, справляться с волнением.

Формируется воспитание творческой направленности личности, способствует воспитанию позитивного отношения к себе, как к личности, к своим сверстникам, так и к другим людям.

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театральные игры делятся на две большие категории – режиссерские игры и игры- драматизации.

Ребенок взял в руки игрушку, и он уже режиссер, самостоятельно создает ту или иную ситуацию, которую он хочет разыграть, показать.

К этим играм относятся игры на фланелеграфе, игры на столе, театр Би-ба-бо. Игры драматизации-когда дети примеряют на себя какую либо роль, разыгрывают литературное произведение. В театральной игре могут принимать участие несколько детей, но ребенок играет одну роль. В зависимости от роли ребенок строит отношения в этой игре.

А нашем небольшом мире театра, мы используем пальчиковый театр, театр на ладошках.

Театральные персонажи можно вводить в адаптационный период дошкольников, так-же помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности с театральными персонажами способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы на занятии и в игре.

Можно использовать не кукол, а атрибутику, одели маску на голову и ребенок уже в образе.

Театрализованная деятельность способствует развитию артестизма, выразительности движений и речи. Формируются умения различать реальную ситуацию, выражать свое понимание сюжета игры и характер персонажа. Развиваются волевые качества, инициативность, сообразительность,саамостоятельность.

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД