Папки-передвижки

Театральная деятельность в детском саду для воспитателей

Наталья Савина
Театральная деятельность в детском саду для воспитателей
▼ Скачать +Заказ

В настоящее время наиболее актуальной проблемой является воспитание творческой, раскрепощенной личности ребёнка, а театр и есть то самое эмоциональное средство, воздействующее на ребёнка словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Трудно переоценить значение театрализованной деятельности в детском возрасте : у детей развивается речь, обогащается и активируется словарь, совершенствуется интонация и выразительность речи. Не секрет, что театр оказывает большое влияние на становление эмоционально – волевой сферы ребенка.

Публикация «Театральная деятельность в детском саду для воспитателей» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал «Чуткость, восприимчивость к красоте в детстве несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему прошлому.»

Внутренний мир ребёнка, мир детства, в который нам так хочется заглянуть хоть на мгновенье, это ключ ко многим волнующим проблемам нашей сегодняшней жизни. Приоткрыть желанную дверь в мир детского сознания помогает игра. Она связывает в единое целое между собой детей, детей и взрослых, ребенок начинает доверять: творить фантазировать, воображать.

Выдающийся режиссер К. С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинности и правду вымысла. Стоит только ребенку сказать себе «…как будто бы», и вымысел уже живет с ним.

Основная идея моего опыта заключается в том, что театр помогает ребенку не только получить информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учиться в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т. е. умения держать себя в сообществе.

Врачи физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Считается, что ребенок, с раннего детства

окунувшись в мир театра, вырастет более устойчивым ко многим ситуациям, будет меньше подвержен стрессам и разочарованиям.

Театральное творчество немыслимо без совместной работы маленьких артистов и их педагогов, поэтому работу эту надо стараться проводить качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне.

Свою работу я провожу по ступеням:

1 ступень – знакомство с художественным произведением параллельно с текстом пьесы, невольно касаясь вопросов специфики театрального искусства, в основе которого лежит действие;

2 ступень – характеристика героев. Ребенок сам «лепит» образ своего героя. Стараюсь всем дать возможность попробовать себя в разных ролях.

3 ступень – переход к тексту пьесы. Стихотворный текст заучивается легко, своей ритмичностью активизирует детей, помогает держать определенный темп спектакля.

4 ступень – репетиционный, который должен быть самым коротким. Когда дети знают текст, готово пластическое решение образов, частые репетиции изматывают детей, делают их пассивными.

Несколько слов о музыке.

Всегда можно найти музыкальные отрывки, созданные не только русскими композиторами, которые помогут передать таинственную атмосферу спектакля, лучше раскрыть образы героев.

В основном мы с детьми инсценируем сказки. Для развития личности ребенка привлекательность сказок заключается в следующем: бессознательно идентифицируя себя с героем, ребенок может научиться прогнозировать будущие проблемы и вовремя их решать, гибко совмещая удовольствие и необходимые дела. Непременно, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем. Изучив и поняв судьбу сказочного героя ребенок может проследить последствия того или иного выбора человека. Это сказка позволяет ребенку познакомиться с его сильными сторонами и приобрести альтернативные формы поведения, помочь ребенку в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций. А «проигрывание» сказочных сюжетов позволяет развивать произвольную память и внимание, совершенствовать коммуникативные навыки.

Большую помощь мне оказывают родители: это и изготовление костюмов и декораций, и участие в совместных мероприятиях. Но большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпровождению. И когда у взрослого есть свободное время и выбор: понимать или позаниматься то он, скорее всего, предпочтет последнее.

Опираясь на практику, как и многие психологи я рассматриваю совместную игру малыша со взрослым не только как основное средство развития маленького человечка, но и как инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

В моей группе кроме интеллектуальных совместных игр («Поле Чудес», «КВН» и др.) мы с родителями поставили и разыграли представление по одноименной сказке «Летучий корабль». Нельзя недооценить результат!

Одна из целей опыта – донести до родителей взгляды современных ученных на детскую игру в «театр», предложить некоторые игровые приемы, да и просто вспомнить о том, как прекрасно жить играя.

Считаю, целесообразно проводить театрализованные игры как одно из основных видов образовательной области, включать в расписание НОД, начиная со средней группы. Если в средней группе это может быть просмотр мульфильмов, познавательных кинолент, то в старших группах это - занятия по сценическому искусству.

В моей практике дети, посещавшие мой кружок, из самых застенчивых и неуверенных к концу обучения становились активными, уверенными в себе.

Театром нельзя заниматься урывками. Можно выучить песню, станцевать танец, но в отдельности это никогда не приведет ребенка к правильному восприятию мира. Важна стабильность.

Мой опыт показал, что театр необходим детям, и, именно, в дошкольном детстве.

Пусть не все стали актерами, но дети из моей театральной студии, я уверена, преодолевают трудности повседневной жизни стойко, они более уравновешены.

Список литературы

1. И. А. Андианова-Галицына «Я познаю мир. Театр», ООО Издательство

Астрель», 2000г.

2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», М,2007г.

3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду», Великий Новгород, 2006г.

4. К. С. Станиславский «Работа актера над ролью», ООО «Издательство АСТ»,2010г.

5. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям», ООО «Издательство Концептуал», 2016г.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Презентация для воспитателей «Ложечный театр в детском саду» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду»Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду» Одним из эффективных и незаменимых средств развития творчества ребенка является искусство, со своим разнообразием и неповторимым миром,.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в детском саду для воспитателей
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в детском саду для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД