Татьяна Яценко
Театральная деятельность по сказке А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, как никогда актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству. 6 июня весь русскоязычный мир отмечает день рождение Гения русской литературы всех времен – Александра Сергеевича Пушкина. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая перед нами великолепные сказочные образы.
Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Публикация «Театральная деятельность по сказке А, С, Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и «ученого кота», и «золотую рыбку» и «белку», и царевну - лебедь …
По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом прекрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.
Мы с дошкольниками заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина, приобщились к его разнообразному творческому наследию и дошкольники пожелали инсценировать отрывок «Сказка о царе Салтане…»
Цель: знакомство детей со сценическим искусством.
Задачи:* развивать выразительность жестов, мимики, голоса, эмоциональность речи.
• Развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
• Воспитывать культуру поведения, доброжелательность.
• Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
*Разучивание считалок.
*Игры-пантомимы, театрализованные игры, игровые упражнения на развитие голоса, мимики, жестов
*Чтение и закрепление сказки А,С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Материалы к занятию: домик с окошком, скамья, прялка, клубки пряжи, игрушка –дедушка «Молчок», разрезные картинки по сказке, сценические костюмы.
Ход: Игра «Дедушка Молчок»
Дети сидят полукругом.
Воспитатель- Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.
Чики-чики-чики-чок
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты, мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина…Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-сс, ничего не говори.
Дети очень тихо на носочках, ищут дедушку, находят его, и воспитатель действует от его имени.
Игра «Узнай, кто говорит?»
С помощью считалки «На златом крыльце…» дети выбирают водящего и завязывают ему глаза. Воспитатель читает текст. Ребенок отвечает на вопрос дедушки, меняя свой голос, водящий угадывает, кто из детей ответил.
1. Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ: ку-ку-ку
2. А вот котеночек в углу.
Мяукает он так: мяу-мяу.
3. Щенок прогавкает в ответ. Услышим вот, что мы вослед…гав-гав
4. Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит…му-му
5. А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет. ку-ка-ре-ку.
6. Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет-у-у-у.
7. Если праздник, детвора
Весело кричит…Ура!
Дедушка хвалит детей. «Молодцы, ребята! Как вы хорошо умеете изменять голос! Читая стихотворение, мы голосом передаем его настроение. Есть стихи, которые можно рассказать жестами.»
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям передать его содержание жестами.
Заинька- зайка (дети изображают зайца-длинные уши. Прыгают)
Маленький зайка (дети садятся на корточки)
Бегут по дорожке,
Быстрые ножки (дети бегут на месте)
Деток боишься - (обхватывают себя руками)
Зайка-трусишка (дрожат)
Воспитатель от имени дедушки хвалит детей.
Игра «Изобрази настроение» дети выбирают ложку – игрушку, мимикой выражают настроение, кратко рассказывают о нем.
Дети приходят к выводу. Что жесты и мимика имеют очень большое значение в сценическом искусстве.
Дедушка Молчок хвалит детей, желает им творческих успехов и прощается с ними.
Воспитатель: а сейчас наши юные артисты пройдут за кулисы, переоденутся в костюмы и покажут нам отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане.»
Царь: Камиль
Повариха: Арина
Ткачиха: Софья
Царевна: Алена
Артисты готовятся к выступлению, оставшиеся дети-зрители играют «Собери картинку» по сказке.
Инсценировка.
Итог: дети, смотревшие сказку, делятся своими впечатлениями о выступающих, кто им особенно понравился и почему, и хочется ли им быть участниками спектакля?