Полосухина Мария
Театрализованный уголок в ДОУ
Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей… Б. М. Теплов, советский психолог Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности. И именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Театр - лучшая эмоциональная школа жизни В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать. Актуальность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Цель: развитие творческих способностей детей посредством театральной игровой деятельности. Задачи: Приобщать детей к русскому фольклору Расширять знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок; Формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка; Воспитывать умение сотрудничать с другими членами коллектива. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека
Вот такие виды театров размещены в нашем уголке::
- театр картинок
- пальчиковый театр
- перчаточный театр
- теневой театр
- театр на палочке
Дидактический материал:
- дидактические игры,
- этюды на выражение эмоций,
- коммуникативные игры,
- потешки, прибаутки,
- упражнения на развитие дикции,
- упражнения на дыхание,
-пальчиковые игры,
- книжки и т. д.
Музыкальные инструменты:
-барабаны, -маракасы, трищетки, -ложки, -дудки, -погремушки, --колокольчики, -свистульки, -гитара, -бубны
Атрибуты в соответствии с содержанием творческих имитационных и хороводных игр, игр-импровизаций:
- маски-головы животных, сказочных героев, героев литературных произведений
- маски любимых литературных персонажей
- костюмы, элементы костюмов литературных и сказочных персонажей, животных