Наталья Закирова
Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: помочь вспомнить содержание сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»,
поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память,
активизировать речь; закреплять понятия «большой, средний, маленький»; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании комков в ладонях, развивать интерес к лепке.
Публикация «Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В, Г, Сутеева „Под грибом“)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на сказку В. Г. Сутеева «Под грибом», принимать активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, три гриба из цветной бумаги (маленький, средний и большой, игрушки муравья, мышки, бабочки,
зайчика, лисы и лягушки; образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам уже читала ранее.
Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется? (Ответы детей.)
Конечно, это сказка про грибочек. Давайте послушаем ее.
2. Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек и декораций.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декораций. Дети, следя за рассказом, повторяют отдельные фразы.
3. «Речевое упражнение Веселый дождик.» Дети берут музыкальные инструменты и ритмично отмечают метрическую пульсацию:
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
На цветок и на дорожку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он-
Кап-кап, кап-кап-кап!
И раздался чистый звон-
Кап-кап, кап-кап-кап!
4. Лепка грибов по образцу :
Воспитатель: Давайте поможем животным укрыться от дождя, что же мы можем сделать? Давайте сделаем нашим животным по грибочку! Каждый выберет себе животное и сделает ему грибочек. (Большой, средний или маленький.) Как же их сделать? Сначала выберем, кому вы будете делать грибочки. У муравья – маленький, у бабочки – средний, у зайца - большой.
Теперь комочек пластилина нужно превратить в шар. Какие движения необходимо для этого делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик пока не похож на грибочек, давайте вдавим пальчиками
пластилин внутрь и получится шляпка для грибочка. Теперь возьмем кусочек
пластилина для ножки. Сначала скатаем шарик, а из этого шарика теперь катаем между ладошками палочку. Соединяем шляпку с ножкой, у нас получился грибочек.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепке педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель: Какие красивые грибочки! Оля сделала грибочек для муравья, какой он? Маленький. Саша - для бабочки, видите, он средний. А кто сделал большой гриб для зайки?