Зульфия Алексеева
Театрализованное занятие для детей средней группы «Происшествие в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие для детей средней группы
«Происшествие в сказочной стране»
Интеграция образовательных «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: привитие интерес к театрализованной деятельности
Задачи:
Публикация «Театрализованное занятие для детей средней группы „Происшествие в сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Закреплять и обобщать представления детей о жителях леса. 2. Закреплять умение соизмерять предметы по заданному признаку (длине, ширине, пользуясь приемами наложения и приложения. 3. Продолжать знакомить со свойствами и качеством льда и дерева. 4. Активизировать словарный запас: ледяной, деревянный. 5. Развивать умение подбирать относительные прилагательные к существительному. 6. Развивать зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением. 7. Формировать умение работать в коллективе.
8. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Предварительная работа с детьми:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание альбома «Весна», наблюдения на прогулке за признаками весны, заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…», загадки и пословицы о весне, проговаривание потешек и поговорок о весне, пальчиковая игра «Приди весна», д/игры «Собери цепочку», «Времена года», п/и «Ручеёк».
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание, демонстрация наглядного материала.
-Игровой:создание игровой ситуации, внезапное появление героя сказки.
-Практический: показ, элементарные опыты.
-Словесный: рассказы детей, проговаривание, повтор, вопросы, указания, пояснение.
Оборудование: декорации леса, речки, дощечки разной длины и ширины, домики петушка и зайца, мяч, льдинки, термос горячей воды, домик ледяной и деревянный, деревянные кубики, кубики изо льда, тарелочки, 2столика, салфеточки.
Ход НОД:
Тихо звучит музыка «Сказки гуляют по свету»
Сказочница : У лесной опушки в маленькой избушке жил-был петушок золотой гребешок.
Влетает сорока.
Сорока: Тра-та-та, тра-та-та, беда, беда!
Петушок: Что случилось?
Сорока: Беда в сказочной стране! Лиса зайца выгнала из своей избушки. Медведь гнал-не выгнал. Волк гнал -не выгнал, собаки гнали-не выгнали. Нужна твоя помощь.
Петушок: Вот беда! Надо помочь! Только мне одному не справится. Ребята помогите мне.
Сказочница : Ребята, в какой сказке произошла эта беда? Сказке нужна ваша помощь. Поможете?
Дети: Да!
Сказочница : Тогда все вместе отправляемся в путь.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем лугами (обычная ходьба друг за другом)
Мы идем лесами (ходьба с высоко поднятыми ногами)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).
Сказочница :Ну что за беда, кругом вода! Как перебраться на другой берег?
Игра «Широкий -узкий»
На «берегу» три разные доски : длинная и узкая,широкая и короткая, широкая- длинная. Дети выбирают нужную доску способом приложения. Объясняют свой выбор. Перекидывают через «речку» и проходят друг за дружкой. Звучит весеннее пение птиц на протяжении всего времени нахождения в «лесу».
Сказочница : Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, кого вы видите в лесу? (деревья, в дупле сидит белка, гнездо на дереве, грачи прилетели, грач перелетная птица, а вот дятел сидит-он зимующая птица, медведь проснулся после зимней спячки). Значит какое время года сейчас в лесу (весна пришла)
Слышится плач за кустом и-и-и.
Сказочница : Кто это плачет?
Появляется зайка.
Дети:Что ты зайка плачешь?
Зайка: Как мне не плакать. Лиса попросилась ко мне погреться. Да меня же и выгнала. И-и-и.
Петушок: Мы тебе поможем.
Петушок идет к домику.
Петушок: Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плече, хочу лису посечи, поди лиса вон с печи.
Лиса: Никуда не пойду. Пока не скажите, кто мой домик украл. Сказочница : Ребята, попробуйте вспомнить какой был домик у лисы в сказке?
Дети:У лисы была ледяная избушка.
-Какое время года наступило в сказке?
-В сказке пришла весна.
-Что случилось с лисьей избушкой?
-Она растаяла.
-Почему?
-Потому что весной солнышко припекает, греет ярко, снег тает и превращается в воду, повсюду бегут ручьи. Лед-это тоже вода. Лисья избушка растаяла.
Воспитатель: Давайте покажем лисе как это происходит.
Эксперимент «»Лед-это вода»
Дети подходят к столику: на подносе макет ледяного домика, на тарелочках льдинки на каждого ребенка под салфеточкой.
Потрогайте лед, какой он на ощупь? (Холодный)
- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)
- Никакой ветер не страшен такому дому! Возьмите льдинки в ладошки, скажите, лед теплый-холодный? Будет тепло в таком домике?
- А что с ним будет, когда наступит весна и пригреет солнышко? (Прогревает лед над банкой с горячей водой, лед капает). Что случится тогда? (Дом растает). Подойдет такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)
Дети подходят к следующему столику: на нем деревянный домик, термос с горячей водой, на тарелочках деревянные кубики на каждого ребенка покрытые салфеточкой.
-А из какого материала изготовлен дом у зайца? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)
Можно ли, Зайчику жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) А если пригреет солнышко? (держит над банкой с горячей водой) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)
Сказочница : Теперь тебе лиса понятно. Почему ты осталась без домика.
Лиса: Да, потому что пришла весна, стало тепло, снег и лед растаяли. Но я все-равно не уйду пока не поиграю.
Сказочница :Ну что же, ребята, поиграем?
Игра «Мяч лови и быстро назови».
Воспитатель: Надо быть очень внимательными и не перепутать весну с зимой. Встаньте в круг, я вам буду бросать мячик, а вы быстро отвечайте, что бывает зимой, а что весной.
Зима ушла, а весна … (пришла)
Зимой медведь спит, а весной … (просыпается)
Зима холодная, а весна… (тёплая)
Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)
Зимой дует холодный ветер, а весной … (тёплый)
Зимой идет снег, весной. (дождь)
Сказочница : А ещё, ребята, скажем лисе какая она.
Дети рассказывают : мягкая, пушистая, рыжая, длиннохвостая, остроносая, хитрая.
Лиса: Ну что же, уговорили вы меня, отдам я домик зайцу. Пойду искать себе другой домик.
Лиса уходит.
Зайка:Спасибо, ребята, что вы меня выручили. За это я вас угощу.
Зайка угощает детей сладкой морковкой. Дети прощаются с зайчиком.
Сказочница : Ну вот какое доброе дело вы сегодня сделали! Теперь можно возвращаться домой. Раз, два, три-повернись, в детском саде окажись. Вот мы и в садике. Понравилось вам сегодня в сказке? И вы мне понравились. Славно потрудились теперь можно и отдохнуть. [/i]