Лариса Филимонова
Театрализованное развлечение по ЗОЖ для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.
Действующие лица:
Муха — помощник воспитателя.
Папа, Мама и зайчонок — воспитанники группы.
Место проведения: помещение группы.
Организация: в группе подготовлены места для выступлений и игр детей. Создана обстановка, изображающая дом (плита, стол и т. п.).
Публикация «Театрализованное развлечение по ЗОЖ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Ход мероприятия
Воспитатель: Жила-была одна заячья семья: папа, мама и ребенок — зайчонок. (Выходят герои.)
Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала. (Инсценировка.)
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Сварила мама-зайчиха вкусный, полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.
(Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)
Воспитатель: Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров. (Влетает муха.)
Муха. 3-з-з-з-здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з-з-з-з-з-айчоночек, я к себе з-з-з-з-з-аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.
Воспитатель: Ну, уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята!
Дети.
Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка, и репка витамины дарят деткам!
Воспитатель: Наши ягоды всегда
Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда.
Убедитесь сами!
(Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)
Клубника.
Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина.
На веточке-качалке
Качаюсь я, качаюсь.
И ягодкой-малиной
Сладкой называюсь.
И пока малина зреет,
Надо ягоды сушить,
Ведь зимой ребят сумею
От простуды я лечить.
Смородина.
Бывает смородина разная:
Черная, белая, красная,
И всем давно известно —
Смородина полезная!
Облепиха.
Полюбуйся, посмотри-ка!
Созревает облепиха.
С золотистым боком
И с душистым соком!
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!
Слива.
Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе —
Буду ли вкусна в компоте?
Груша.
Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Арбуз.
Я красавец-арбуз,
Замечательный на вкус.
Воспитатель: Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.
3айчонок. Да!
Воспитатель: А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!
Все вместе. (Дети)
Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем —
Злую муху прогоняем!
Муха. А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-з-десь происходит?
Воспитатель: Не отдадим тебе зайчонка!
Муха. Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел полно. Улетаю, улетаю. (Выходит.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Злую муху не испугались. (Муха возвращается.)
Муха. А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез-з-з-з-зного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь, пожалуйста!
(Раздает угощение ребятам.)
Ну, все, мне пора! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы очень помогли Зайчику, прогнать злую муху и понять, что, овощи и фрукты, вкусные и полезные для организма. Он предлагает поиграть в музыкальную игру «Кто самый ловкий» с его любимой морковкой. (раскладывают по кругу кегли - «морковки» по числу детей. Ребята становятся по кругу. Под музыку дети бегут вокруг кеглей, с окончанием хватают ближайшую «морковку» и поднимают ее вверх. Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше представление. Но, мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых развлечений.