Клавдия Спиридонова
Развлечение для детей второй младшей группы «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 2 младшей группы «Встречаем птиц!»
Цель. Развитие интереса к играм и развлечениям экологической направленности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1)Формировать основы готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве групповой комнаты. («Социально-коммуникативное развитие»)
2)Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Называть зимующих и перелетных птиц. Закрепить элементарные знания о правилах поведения в природе. («Познавательное развитие»)
3)Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц, макеты деревьев и скворечника, цветные ленточки.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций
Логика образовательной деятельности
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчик.)
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, долгожданные!
Мы пришли сюда плясать, птиц с весною в гости звать!
Но весны пока не видно, солнце греет мало.
Кто же знает где она? Где она пропала?
(В зал влетает сорока)
Сорока:
Я – сорока, я - сорока!
Далеко летаю, новости все знаю!
По лесу молва пошла,
Что в избушке спит Весна.
Ведущий. В лес дремучий мы пойдем, где живет Весна, найдем!
Упражнение «Змейка» (Дети берутся за руки и идут змейкой под музыку. Затем садятся на стульчики)
Посмотрите-ка, ребята! Здесь в лесу стоит избушка,
В ней живет Весна - красна! Постучатся нам пора! (стучит в окно)
Спит Весна и нас не слышит. Что же делать, чтоб очнулась ото сна
И вышла к нам красавица Весна?
(дети высказывают свое мнение)
(В группу под фонограмму «Шум леса» входит Лесовичок, у него в руках корзина)
Лесовичок. Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?
Ведущий. Мы пришли Весну будить, без нее нам не прожить.
Ведь ждет пернатых детвора – возвращаться им пора.
Лесовичок. А, я знаю как тут быть, как Весну вам разбудить.
Подскажите, какая птица первая прилетает к нам.
(Дети отвечают на вопрос)
Пойду - ка посмотрю, проснулась ли Весна (Подходит к домику и стучит)
Весна (из домика). Просыпаюсь, поднимаюсь, но не выйду ни за что, пока не нарумяню я лицо.
Ведущий. Ребята, давайте позовем солнышко, оно нарумянит щечки и Весне и нам.
Лесовичок. Поможем солнышку лучики во все стороны протянуть.
Эстафета «Солнышко» (Участвуют 2 команды, дети берут в руки лучики и под музыку двигаются. Далее они встают около обручей,с одинаковыми по цвету лентами и прикладывают к обручу свои лучики)
(входит Весна)
Весна. Здравствуйте, ребята. Я к вам опять пришла.
Принесла вам солнца света и тепла.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ!
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте, дети, подарим весне солнечные лучики.
(девочки дарят свои лучики Весне, а мальчики Лесовичку)
Мальчик. Я старался что есть сил: птицам домик мастерил.
Птицы прилетайте хоть сейчас! Хватит места здесь для вас!
Лесовичок. А давайте мы этот домик повесим на березке (помогает).
(Под фонограмму «Пение птиц», в группе появляются 2 скворца.)
Скворец 1. Поселимся в новой скворечне с тобой
Счастливой, веселой и дружной семьей!
Скворец 2. И вырастим вместе ребят, наших чудесных скворчат!
Весна. Как здорово! Давайте, ребята, и мы с вами сделаем скворечники.
Игра «Строим скворечник» (дети изготавливают из модулей домики)
Весна. Молодцы, красивые домики получились. Ребята, когда вы научитесь строить настоящие скворечники, может, там поселятся другие птицы : синички, воробушки.
Лесовичок (раскладывает обручи) : А теперь, ребята, превращаемся в птиц. Влево - вправо повернись, быстро в птичек превратись. Все перелетные птицы летят в зеленые обручи, а все зимующие в синие обручи.
(Звучит музыка – дети летают по группе, а с окончанием должны занять «домики» - обручи) Лесовичок и Весна проверяют, справились ли дети с заданием.
Мальчик 2. Ну и орут ваши друзья, оглохнуть можно! Никакого покоя от них нет! Я для них тоже подарок припас… (Достает рогатку, стреляет по птицам скатанными из бумаги шариками.)
Скворец1. Не рад нам мальчик – это факт! Раз у него рогатка!
Скворец2. Покинуть нужно этот лес – не будет здесь порядка!
Мальчик2. Наконец - то улетели! Как тихо, спокойно стало в лесу! Сяду, отдохну.
Воспитатель. Послушайте, как тихо стало в лесу. Сможет лес прожить без птиц? (дети высказываются)
Весна. Я на помощь позову все цветы, листву, траву.
Вы, ребята, не грустите, с птицами вернусь, вы ждите.
(Весна уходит. В группу заглядывают 2 гусеницы.)
Гусеница 1. Какой чудесный уголок – нет ни единой птицы!
И листьев много и цветов – тут можно жить и веселиться!
Гусеница 2. Мы – гусеницы славные, вредим садам исправно мы.
Все на пути своем источим, изгрызем!
(Гусеницы подходят к деревьям и шумят. От шума просыпается мальчик.)
Мальчик. Что за скрежет, что за шум? Откуда вы взялись? А ну уходите!
Гусеницы (хором). Все на пути своем источим, изгрызем!
(Подходят к мальчику.)
Мальчик. Ой – ой – ой! Со всех сторон ползут, помогите!
Лесовичок. Вот беда. Нужно птиц на помощь звать.
Мои добрые, друзья, прилетайте все сюда!
Нужно лес, скорей спасать! Прилетайте помогать!
(Звучит фонограмма «Пение птиц», в группу входит Весна и с ней птицы)
Скворцы. Друзья, друзья, тревога! Все скорее на подмогу!
(Дети помогают птицам прогнать гусениц)
Весна. Чтоб от вредных насекомых сады, леса не гибли зря,
Всегда в любое время года берегите птиц, друзья!
Мальчик. Мне очень стыдно перед вами, птички, простите меня.
(Под фонограмму «Пение птиц» птицы подлетают к мальчику и жалеют)
Весна. Вот и вернулись в лес птицы, все вокруг ожило и проснулось.
Лесовичок. И даже цветочки закружились в прекрасном танце.
(Исполняется «Танец цветов»)
Воспитатель. Замечательно, что все хорошо закончилось!
Дружат птицы с солнышком, дождик и цветы!
Человек, с природою подружись и ты.