Татьяна Ульрих
Театрализованное развлечение «День Театра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
заинтересовать детей театральной деятельностью
Познакомить с театральными видами деятельности : какие бывают виды кукольного театра, культура и техника речи, упражнения под музыку.
Взрослых и детей обьединять творческим процессом, активизировать пресудствующих, помочь в углубиться в мир искусства под именем -театр (интерактивный театр).
Публикация «Театрализованное развлечение „День Театра!“» размещена в разделах
Материал и декорации: Афиша, праздничная декорация с эмблемой театра, ,ширма, куклы: тростевая и куклы-марионетки. Музыкальный материал: танец-песня «Театр-это жизнь», пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок», ритмическая физ. минутка «аэробика», «Рус. нар. мелодия».
Ход мероприятия
Звучит музыка «Театральные подмостки»
Ведущий № 1: Сегодня в нашем детском саду праздник – «День театра». И я приглашаю вас в волшебный и сказочный мир ТЕАТРА.
Театр кукол-дом чудес,
Где сказка оживает просто
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров.
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернё шься в детство:
В театре все вплетаются мечты,
Быль и небыль проживают по соседству.
Театр кукол-дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.
Звучит песня «Театр» Дети одеты в костюмы сказочных героев выходят на сцену и выполняют движения под музыку. По окончании танца «замирают» на сцене.
1-й ребенок
Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой
2-ой ребенок
Весёлые артисты-
Совсем не велики,
И в возрасте артисты-
От трёх до десяти.
3-ий ребенок
Талант они раскрою
До донышка души-
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
Звучит песня «Театр» и «дети-артисты» садятся в зрительный зал на1-ый ряд.
Ведущий № 2: В переводе с греческого слово театр означает место, где происходят зрелища действие т. е. зрелище.
Более двух с половиной тысяч лет тому назад возникло это искусство. В Древней Греции несколько дней шли представления. Зрители запасаясь продуктами приходили на эти представления. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. Международный день театра стали отмечать с 1961 году 27 марта.
Театр – сказочный, прекрасный, волшебный и необыкновенный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля,где и когда он будет проходить, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления.
ЧТОБЫ попасть в театр конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду и отдают на хранение.
Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
После этого мы попадаем в зрительный зал (Все театры разные но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны (Ответы детей)
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты.
Ведущий№ 1: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые яркие костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя за ранее учат свой текст и запоминают.
Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы которыми управляют люди-актёры.
Ведущий№ 2: Представления можно увидеть в театре теней,они очень интересные. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями являются тени людей, рук, тени кукол, предметов.
Вот что такое театр вы теперь знаете.
А кто же такие вежливые и воспитанные зрители? Я предлагаю вам познакомиться с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре :
1. Зритель должен соблюдать тишину во время спектакля – это главное правило. Нельзя во время спектакля разговаривать как друг с другом так и по телефону, стучать ногами – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя на представление. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. Выглядеть опрятными.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль.
7. Впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Ведущий№1. Чтобы стать артистом, нужно уметь чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много чего другого.
ПРЕДЛОГАЮ вместе, дружно, сообща освоить азбуку актерского мастерства.
Предлагаю вам поиграть в ритмично-театральную игру : «Кактус и ива».
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное действие по сигналу воспитателя.
Ход игры: Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде воспитателя «Кактус»-дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»(голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.
Ведущий№2 А сейчас пора осваивать актерское мастерство.
Дети выполняют действия под танцевальную мелодию «Макарено»
Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится «аэробика» №6.
Кошка села на окошко
Ушки стала лапкой мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Движенья кошки можно повторить.
Один, два, три,смелее повтори!
Ползёт змея лесной тропою
Скользит как лента по земле,
И мы движение такое
Рукою сможем вам изобразить.
Один, два, три смелее повтори!
Наши ребята обучились чётко выговаривать звуки,выразительно читать тексты и стихи. Послушайте в их исполнении стихотворение Туракевич Артур «Театр»
1-ый ребенок
Аплодисменты, музыка, цветы
И декорации невиданной красы
Артист стоит на сцене, рампы свет.
И крики «Браво!», и поклон в ответ.
2-ой ребенок
И зритель, затаив дыханье, ждёт,
Он вновь и вновь сюда ещё придёт.
Что дальше будет и какой финал?
Вот занавес открыт, ликует зал.
3-ий ребенок
Театр-это маленькая жизнь,
И снова «Браво» улетает ввысь.
Здесь есть стремленья, радость, мечты.
Всё не напрасно, понимаешь ты!
Ведущий № 1: Продолжаем играть. Нам хорошо вместе (да)Тогда, подскажите мне словечко!
Игра со зрителями «Подскажи словечко»
Не бывает яблоко без… (зёрнышка)
Не бывает часов без (стрелок)
Не бывает машины без (колес)
Не бывает стула без… (ножек)
Не бывает зайца без (ушей)
Не бывает Ёжика без (иголок)
Не бывает театра без (артистов)
Ведущий № 2 : И наконец «звездный час!» Артисты на сцену!
Звучат фанфары , дети-артисты выстраиваются на сцене
Показ сказки. "Как муравьишка домой спешил» по сказке В. Бианки
Ведущий № 1:
Подошел к концу наш праздник,
Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!
Дети -артисты кланяются зрителям и под музыку «Театр- это жизнь».
Уходят из зала.