Лариса Исаева
Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание интереса к театру и авторским сказкам.
Задачи:
-обучающие: закрепить с детьми названия театральных профессий, обобщить знания о театральном искусстве, формировать умение различать эмоции человека;
-развивающие: развивать воображение, память, внимание, интонационную выразительность речи, пластику, мимику, дикцию;
Публикация «Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „День театра“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
-воспитывающие: воспитывать интерес к театральному искусству, любовь к сказке А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", рассматривание иллюстраций в книгах, обыгрывание сценок по ролям, заучивание ролей, постановка танца "Буратино".
Оборудование: столики для гримёра, художника, мольберт, столик для сценки с игрушечной посудой, стойка для костюмов, парики, маски, шляпы, грим, зеркало, кисточки, краски, декорации, сантиметровая лента для костюмера, костюмы для детей, трость для кота Базилио, плётка для Карабаса Барабаса, стульчики, микрофон для журналиста, камера для оператора, ноутбук для презентации и музыки.
Методические приёмы:
- игровые: инсценировки отрывков из сказки, интервью журналиста с работниками театра, малоподвижная игра "В гости к Мальвине", упражнение "Вкусные конфеты", упражнения для дикции "Лошадки", "Пчёлы".
- наглядные: рассматривание слайдов с эмоциями
- музыкальные: танец "Буратино" под песню "Буратино" музыка А. Рыбникова, стихи Ю. Энтина
Словарная работа: журналист, оператор, телеканал, телезрители, праздник День театра, режиссёр, гримёр, грим, костюмер, парики, эскиз, декорации, художник, хореограф, актёры, артисты, мимика, жесты, эмоции, актёрское мастерство, репетиция, аплодисменты.
Ход:
Журналист: Добрый день, уважаемые телезрители! Мы рады Вас приветствовать на телеканале «Детский». В эфире «Новости культуры».
(слайд № 1)
27 марта – Всемирный День театра, поэтому сегодня мы решили отправиться в театр «Сказка» и поздравить всех работников с праздником. Здравствуйте! Режиссёр: Здравствуйте! Я главный режиссёр театра, Лариса Валерьевна.
Журналист: Лариса Валерьевна, мы знаем, что в театре работают люди разных профессий. Расскажите, пожалуйста, нам о них.
Режиссёр: С удовольствием расскажем о театральных профессиях и покажем, что происходит за кулисами.
Знакомьтесь, это наш гримёр Соня.
(гримирует Мальвину, стоит стол с зеркалом, парик)
Журналист: Соня, чем Вам нравится профессия гримёра?
Гримёр: Гримёр – это мастер превращений. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот. Для этого он использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови). Например, сегодня я наносила голубые тени Мальвине, приклеивала нос Буратино и бороду Карабасу-Барабасу.
Журналист: Значит гримёра можно назвать волшебником?
Гримёр: Да, можно.
Журналист: Спасибо!
Режиссёр: Это наш костюмер Лиза. (стоит стойка с костюмами, наверху шляпы, костюмер шьёт, лентой измеряет длину костюма)
Журналист: Лиза, в театре так много костюмов! Неужели Вы одна всё сшили?
Костюмер: Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Затем костюмер шьёт костюм. Именно костюм помогает подчеркнуть характер героя сказки. Это одежда, обувь, украшения, головные уборы.
Режиссёр: Это наш художник Саша. (стоит около мольберта и раскрашивает рисунок, в руках кисточка и баночка с краской, внизу краски)
Журналист: Саша, что должен уметь художник?
Художник: Художник должен уметь рисовать. Художник готовит декорации. Например, для сказки про Буратино необходимо нарисовать на холсте котелок и огонь, изобразить природу, солнце, небо голубое и цветы. Художник украшает сцену, создаёт настроение.
Журналист: Спасибо!
Режиссёр: В настоящее время мы ставим спектакль по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Познакомьтесь с нашими актёрами или артистами. Наши актёры будут играть роли. Актёр, актриса – это творческая профессия. Актёры или артисты обладают талантом изображать кого-либо. Для это им нужно уметь использовать мимику, жесты, уметь управлять голосом. Сейчас мы проведём занятие «Актёрское мастерство». Я приглашаю всех принять участие, съёмочную группу тоже.
Дети садятся на стульчики полукругом
Первое задание для мимики. Мимика – это движение мышц лица, связано это с эмоциями. Ребята, посмотрите на слайд
Слайд № 2
1. Эмоция удивления
Какая это эмоция? На улице весна, снег тает. Представьте, что сейчас сюда придёт Дед Мороз с новогодними подарками. Как вы удивитесь? Бровки приподнимаются, рот округляется. Вот какие все удивлённые.
Слайд № 3
2. Эмоция злости
Какая это эмоция? Представьте, что мама с папой обещали сводить вас в театр. Но их неожиданно вызвали на работу. А вы как рассердились: «Но мы же собирались в театр!» Как вы рассердитесь? Брови сдвинули, глаза сузили. Дети стали злыми.
Слайд № 4
3. Эмоция грусти
Какая это эмоция? «Ребёнок говорит: «Моя собака заболела, не двигается, не играет». Что вы чувствуете? Печаль, грусть. Кончики губ опущены. Вот какие грустные.
Слайд № 5
4. Но пришёл доктор и вылечил её. Ура! Собака здорова. Как вы обрадуетесь? Эмоция радости.
Второе задание – с жестами. Жесты – это общение без слов, при помощи рук, плеч.
Дети встают в круг
1) Встанем в круг. Послушайте мои фразы и покажите это руками. Здравствуй, до свидания, иди ко мне, не знаю, большой, широкий, узкий, нет, да, позвони мне, люблю тебя.
2) Игра «В гости к Мальвине»
«На горе мы видим дом» – козырёк
«Много зелени кругом» – волна
«Вот деревья» – высоко рукой
«Вот кусты» – низко рукой
«Вот душистые цветы» – сложить ладони в виде чашки и понюхать
«Окружает всё забор» – встать на цыпочки и потянуться
«За забором чистый двор» – провести рукой слева направо
«Мы ворота открываем» – развести руки в стороны
«К дому быстро подбегаем» – бег на месте
«В дверь стучимся: тук, тук, тук!» – стучимся три раза
«Артемон идёт на стук?» – приложить ладонь к уху
«Мы к Мальвине пришли и гостинцы принесли» - вытянуть руки вперёд
3) Упражнение «Вкусные конфеты»
Мальвина вышла с коробкой конфет и угощает (Мальвина ходит по кругу, дети изображают как берут конфеты. Первая партия вкусная, сладкая. А вторая кислая с лимоном)
Упражнение «Конфетка за щекой»
Покажите конфету за щекой, с левой, с правой стороны.
Садимся на стульчики
Режиссёр: Ребята, поиграем с голосом. Одну и ту же фразу можно сказать разным тоном. От этого зависит смысл.
- Как мяукает мама-кошка? Как мяукает маленький котёнок? А если кошке прищемили хвост? Давайте успокоим её, возьмём Мурку на руки и погладим, ей же больно, пожалеем.
- Упражнение «Лошадки» (цоканье).
А теперь превратимся в лошадок, встряхнём гриву, и поскакали. Тише, тише. Остановились.
- Упражнение "Пчёлы"
Что за туча надвигается на нас? Да это пчёлы? Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (жужжание) А теперь тише, тише, улетели пчёлы.
А теперь пройдём в другой зал, здесь проходят репетиции. Репетиции проводит режиссёр, актёры играют роли. (слайд № 6)
Инсценировки:
1. Карабас-Барабас и куклы
Аплодисменты
В театре обычно два состава артистов, одну и ту же роль играют разные актёры. Вдруг один заболеет, его нужно будет заменить.
2. Карабас-Барабас и Буратино
Аплодисменты
3. Лиса Алиса, кот Базилио и Буратино
Аплодисменты
4. Пьеро и Буратино
Аплодисменты
5. Мальвина и Буратино
Аплодисменты
Сейчас пройдём в танцевальный зал. (слайд № 7)
Л. В. : Это наш хореограф Катя.
Журналист: Катя, как долго нужно учиться танцевать?
Хореограф: Танцевать нужно учиться с детства. И продолжать это делать постоянно, так как нужно быть в хорошей форме. В театре хореограф работает с группой или одним танцором. Нужно уметь придумывать танцы, затем ставить их. В настоящее время мы ставим танец под песню «Буратино», музыку к которой написал Алексей Рыбников.
Танец «Буратино"
Журналист: Уважаемые работники театра, мы от всей души благодарим Вас за Ваш нелёгкий труд, поздравляем с праздником Днём театра! Желаем творческих успехов, крепкого здоровья и счастья в личной жизни!
Дети: По-здра-вля-ем! По-здра-вля-ем! (машут рукой)