Чередниченко Елена
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Вторая младшая группа.
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные
действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать
диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Лесная природа», воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и отправиться прогуляться в лес.
— Посмотрите –дорожка, пойдемте по ней.
2. Сюрпризный момент.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок -то не простой,
Он волшебный вот какой.
(Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).
-Интересно что в мешочке? Ребята, я знаю что в мешочке, в мешочке спряталась сказка! Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.
- Ребята, из какой сказки все эти животные?
- Правильно, из сказки "Теремок"
Пальчиковая игра:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
После пальчиковой игры, дети показывают сказку "Теремок"
Воспитатель читает текст сказки, дети выходят из за теремка по очереди и говорят свои слова:
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:
— Терем -теремок! Кто в тереме живет?
Ни кто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка- норушка! А ты кто?
-Я лягушка –квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик –побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка –норушка!
-Я лягушка – квакушка!
-А ты кто?
-А я зайчик – побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка сестричка, постучала в окошко и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка норушка.
-Я лягушка квакушка.
-Я зайчик побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка сестричка!
-Иди к нам жить.
Лисичка зашла в теремок и стали они вчетвером жить.
Бежит мимо волчок- серый бочок постучал в окошко и спрашивает:
Терем теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка –норушка.
-Я лягушка- квакушка.
-Я зайчик- побегайчик.
-Я лисичка сестричка, а ты кто?
— А я волчок – серый бочек.
-Иди к нам жить!
Волчок скок в теремок и стали они впятером жить.
Идет мимо медведь- косолапый, постучал в окошко, и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
— Я мышка – норушка.
-Я лягушка – квакушка.
-Я зайчик – побегайчик.
— Я лисичка- сестричка.
-Я волчок- серый бочок.
- А ты кто?
– Я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь пошел в теремок теремок затрещал и развалился.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил.
Ставится проблемный вопрос : «Что же делать? Как нам быть?
Медведь говорит.
- Эх друзья мои родные, вы не плачьте, не тужите, давайте вместе построим большой теремок и будем в нем жить!
Звери обрадовались!
Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои – сени», все встают в хоровод и артисты и дети и танцуют под музыку присядочку.
Молодцы ребята, все с ролью справились, снимайте шапочки- маски и теперь вы снова ребята.
Было ли вам сложно изображать животных? А кому не было сложно совсем?
Спасибо!