Татьяна Попова
Театрализованное представление в подготовительной группе «В гостях у голубой Речки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
Оборудование и материалы: полоска голубой ткани (река, пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еду и другой мусор, мяч, рюкзак.
Декорация: Разложить на полу полоску ткани (река). По ее «берегам» могут «расти» деревья, цветы, сделанные из цветной бумаги.
Ход мероприятия.
Ведущая: Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселая и любила, когда к ней приходили гости.
Публикация «Театрализованное представление в подготовительной группе „В гостях у голубой Речки“» размещена в разделах
Речка (запись) : Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и жуки. А около меня цветут красивые цветы. А на лужайке, возле речки
звери выбрали местечко. Для веселья, для гулянья собираются друзья на поляне у ручья. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада.
Ведущая: Так говорила речка. И, однажды, к ней пришли гости.
Входят дети с рюкзаками и мячом в руках.
1 ребенок:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести.
И свободное местечко
Возле речки мы нашли.
2 ребенок:
Вот местечко, хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Дети распаковывают вещи, играют в мяч, едят, скидывают банки в воду, рвут и выбрасывают цветы.
Ведущий: Ребята расположились на берегу и стали отдыхать: загорать и купаться. Они поели, нарвали цветов, но они быстро увяли и они их выбросили. А когда ребята собрались уходить, они выбросили пустые банки в речку.
3 ребенок:
Мы купались, загорали,
Жгли костер, футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, консервы ели
Хоровые песни пели…
Все : Отдохнули и ушли!
Ведущий:
И остались на поляне у потухшего костра:
Две разбитых ими склянки (показать)
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора!
Плачут звери, плачут птицы
Негде им воды напиться.
И завяли все цветы возле берега реки!
Появляются звери: медведь, лиса, заяц.
Ведущий:
Тут не выдержал медведь
Начал грозно он реветь.
Медведь:
На полянке, возле речки
Было наше тут местечко.
Заяц:
Я когда мальчишкой был
Под кустом у речки жил.
Хорошо тогда мне было.
Там кругом росла малина,
Пчелки у дупла жужжали
Мишку медом угощали.
Лиса:
Речку хламом закидали,
В речке той сейчас живет
Очень странный народ
Мерзкий, скользкий
Гадкий, грязный –
Для здоровья всем опасный.
Появляется русалка:
Ах, судьба моя жестока-
Негде спрятаться – болото.
Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
В речке чистой я жила
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла.
Я сегодня изменилась,
Будто 200 лет не мылась,
В пятнах грязи чешуя…
Ох, не выживу здесь я!
Появляется водяной: (утешает русалку)
Я охраняю родники и мускулы мои крепки.
Но люди извели меня –
Боюсь теперь их, как огня!
Когда приходят отдыхать,
Покоя мне уж не видать.
Они уйдут своей тропою, а я от горя плачу, вою.
Ночами грозно топочу,
«Не загрязняйте» - в след кричу.
Обращается к детям:
После каждого веселья
В речку мусор вы бросали,
Воду грязную сливали!
Все бутылки, банки, склянки
Убирали вы с полянки?
Все плачут: русалка, водяной, звери.
Ведущий:
Постойте, не плачьте! Я знаю, как помочь вам.
Обращается к детям:
Раз мы речку засорили
Нет прощенья нам, друзья –
Предлагаю всем немедля
Речку вычистить до дна!
Давайте, ребята, все вместе очистим берег реки и речку от мусора. (Все убирают мусор в мешки)
Ведущий:
Тут работа закипела,
Не сидел никто без дела.
Даже строгий Водяной
Доливал речку водой.
А красавица – русалка
В речку вновь свою вернулась
В светлу воду окунулась.
Речка : (звучит запись) : Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости!
При этих словах главные герои-отдыхающие - опускают головы и собираются уходить. Речка их останавливает :
Погодите, а вы куда! Я зла не помню, что было, то прошло! Я приготовила вам подарки. Сейчас русалка вас ими угостит.
Русалка вносит поднос с чистой водой и раздает детям.
Ведущая: Ребята давайте поблагодарим речку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок. К сожалению, на Земле ее становится все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Уважаемая река! Мы тебе тоже приготовили подарки! Давайте, ребята. Вручим Реке свой сюрприз.
Дети дарят реке охранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке. Эти экологические знаки дети нарисовали заранее.
Река: (запись) Спасибо вам, ребята! Теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как вести себя и я останусь чистой и прозрачной.
Ведущая:
Я надеюсь, что вы научились вести себя на природе. И когда, летом, вы будете ходить на речку, вы будете бережно относится к окружающей вас среде.
Используемая литература: Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.