МААМ-картинки

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности

Ирина Станотина
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);

- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

- закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности;

Публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности» размещена в разделах

- развивать певческие навыки, творческие способности в танцевальной, театрализованной деятельности;

- воспитывать уважение к труду спасателей пожарных.

Предварительная работа :

беседа с детьми;

чтение художественной литературы;

просмотр презентации;

закрепление знаний через различные игры.

Оборудование:

Печка, стол со скатертью, поднос с ватрушками, спички, игрушечный огнетушитель, 2 ведра с надписью «вода» и «песок», метелка, игрушечный мобильный телефон, крупа в емкости, пазлы с пожарной тематикой для двух команд, 2 машины, кегли (или другие препятствия, обруч, игрушки, медицинские маски, туннели, костюмы для сценки, атласные ленты для танца огня, картинки для наглядности к стихам, эмблемы для каждой команды.

Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать загадки :

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова (Огонь)

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (пожарный)

При пожаре не сидим, набираем: «101»

(Появляется уголёк.)

Уголёк. Здравствуйте, ребята! Огонь согревает наш дом. На огне мы готовим еду. Огонь наш друг, но если с огнём обращаться неосторожно, он может превратиться в злого врага.

Полезные вещи в нашем доме живут –

лампа, плита, телевизор, утюг.

Мы не можем без них обходиться,

но опасность в них тоже таится.

Воспитатель. Сейчас, ребята, вы увидите ситуации, которые могут произойти при неосторожном обращении с огнём.

Лисичка. (показывает картинки)

Домик необычный

Очень симпатичный

В нем живут сестрички

Маленькие спички.

Если пламя вспыхнет вдруг

Есть у нас надежный друг,

Под рукой его держите –

Всегда ваш огнетушитель.

Зайка. (показывает картинки)

В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Кошечка. (показывает картинки)

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар

Пожарный

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Огонь и дым со всех сторон!

Нам срочно нужен телефон

Простые цифры набирай и точно адрес называй!

Сам к огню не приближайся, лучше взрослых дожидайся!

Танец огня.

Воспитатель. А кто спасает людей от пожара?

Есть у нас такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от пожара. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет пожарным и к этому надо готовиться уже сейчас. Пожарные должны быть ловкими, сильными, смелыми, заниматься спортом. Дорогие ребята сегодня вы будете участвовать в эстафетах, которые помогут обрести и закрепить те необходимые навыки, научат нас действовать в чрезвычайных ситуациях. Итак,встречайте наши команды.

Команда «Искорки» и её девиз – «Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры- большая беда!»

Команда «Пожарные» и её девиз – «При пожаре не сидим- набираем 01!»

Эстафеты.

1. Эстафета «Задымленный коридор» (2 коридора).

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

2. «Пожарные пазлы»

3. Эстафета “На пожарных машинах” (2 машинки).

Дети на машине огибают фишки и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Ведущий. Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

(На задней стене зала оформление : печка, на печке разнос с ватрушками, спички. Стол, на столе телефон.)

(Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»)

Ведущий. В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит….

Песня «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем.

Ведущий. Мышка белая крупу переберет, (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет! (белка показывает разнос)

А где же ёжик? (голос за кадром)

Ёжик! (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет! (прибегает ёжик) (После песни все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол,, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени»)

Ведущий. Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!

Как-то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Мышка: Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

Ведущий. Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

Ё жик: Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

Заяц: В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

Мышка: А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

Все: Вызывайте 101!

Мышка: Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

Ё жик: И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Все: Надо ночью, надо днём,

Быть внимательным с огнём!

Воспитатель. Ребята, мы узнали о том, как надо обращаться с огнём. Узнали об опасной, но очень важной профессии – пожарный. Давайте ещё раз вспомним правила:

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара. (101)

- Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалки и т. д.)

- Чем можно затушить небольшое возгарание (водой, песком, огнетушителем)

- Какого цвета пожарная машина. (красная)

Ребята, все кто был внимательным, находчивым, ловким и усвоил правила пожарной безопасности мы вручаем эмблемы юных спасателей.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам безопасности и правилам поведения на ЖД Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности
Опубликовано: 28 января 2021 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Станотина (УИ 1739338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД