Татьяна Скрягина
Театрализованно-игровая программа «Как на книжкины именины…».
▼ Скачать + Заказать документы
Как на книжкины именины…
Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор.
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,
эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус
Королева книг: Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у мишки,
Праздник есть у книжки.
А праздник этот- день рождения!
День рождения книжки!
Публикация «Театрализованно-игровая программа „Как на книжкины именины…“,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня праздник Книжкины именины! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов. А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».
Ребенок :
Именины? Именины?
У Володи, Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Королева книг:
Нет! У наших детских книжек
У стихоВ и у рассказов
И у толстых повестей
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Читай-город и познакомимся с разными его жителями. А кто эти жители, как вы думаете?
(дети предлагают различные варианты ответов)
Ребенок:
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
Королева книг: Ребята, вам нужно угадать загадки, а я посмотрю, как хорошо вы знаете героев сказок.
1. За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою.
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Вы угадали? (Книга)
2.
К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
3
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка? (Три поросенка)
4.
Длинноносый и веселый,
Деревянный озорник
В тайну ключика золотого
Нелегко, а все ж проник! (Буратино)
Выходит Буратино
Королева книг: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.
Буратино: Ну, вот мы и пришли. Здравствуйте, ребята.
Королева книг:
Наконец-то вы примчались.
Что так долго добирались?
Буратино: А вы нас ждали?
Королева книг: А как же!
Буратино: Мы очень торопились на встречу с ребятами. Но дорога была неблизкой.
Королева книг: Да, долго вы шли. Все почти разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот от меня жетон получит.
Буратино: Ну что, ребята, готовы? Показывай, Королева книг.
Королева книг по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:
· Азбука (Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»,
· хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш. Перро «Золушка»,
· скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена,
· банка варенья (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,
· утиное яйцо (мама утка из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»).
· мыло и мочалка («Мойдодыр» К. И. Чуковский)
· яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)
Королева книг: Ну, порадовали вы меня! Спасибо! Дальше-то вам куда?
Буратино: Дальше наш путь лежит к реке Поэзии.
Королева книг:
Давайте бросим вдаль клубок
И нет сомнений даже,
Что нужную из всех дорог
Он сразу нам укажет.
Буратино:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Королева книг: А теперь задание. Мы хотим узнать, как вы ребята знаете пословицы.
Дети называют пословицы окнигах.
1. Ум без книги, как птица без крыльев.
2. Не красна книга письмом, красна умом.
3. Велико ли перо, а большие книги пишет.
4. Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
5 Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Буратино: Это что вы тут делаете?
Королева книг: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?
Буратино: Какой город?
Королева книг: Читай-город!
Буратино: Не знаю такого. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Королева книг: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?
Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подоббрать.
Королева книг:
Мы вам прочтем стихов начало.
А вы продолжить их должны.
Буратино по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце.
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Королева книг: Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо двигаться дальше. Ну, вот мы и у цели! В нашем городе царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Буратино: А что в этом городе есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!
Королева-Книга: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!
Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?
Ведущий: А зачем тебе такая книга?
Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Королева книг: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).
Королева-Книг: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?
1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
2. Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7. Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?
8. Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)
10. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11. Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Королева-Книг:
Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.
Королева-Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Королева Книг:
Теперь я точно знаю всё про вас:
Хорошие вы детки, много умниц среди вас.