Клименко
Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»
Провела и подготовила: Клименко Е. А.
Санкт-Петербург
2023
Методическая разработка.
Аннотация -
• Конспект театрализованной игры.
• Предназначен для детей раннего возраста, совместно с родителями.
Может быть полезен для воспитателей раннего возраста, чтобы установить взаимодействие с семьями воспитанников и сформировать добрые, партнёрские отношения.
Введение –
Публикация «Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Репка»
- Темочки
• Актуальность театральной деятельности с родителями состоит в том, что она способствует развитию доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами – что является одной из основных целей внедрения ФГОС ДО, объединению всех в одну команду.
• Цель – овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
• Задачи – Вызывать желание с помощью родителей и воспитателей инсценировать и драматизировать русские народные сказки.
Формировать социальные навыки.
Вызывать желание помогать героям сказки.
Оказывать положительное влияние на развитие речи ребёнка.
Основная часть –
• Вовлечь родителей в создание единого пространства, чтобы они стали участниками полноценного, воспитательного процесса, повысить педагогическую культуру, пополнить знания по театрализованной деятельности ребёнка в ДОУ и семье. Провести консультации, беседы для родителей по данной тематике. Они проникнутся темой театра, поймут, что это необходимо для развития собственного ребёнка.
• Привлечь к пошиву костюмов, пополнить центр «Ряженья»
• Выбрать сказку, прочитать её ,провести беседу с детьми о прочитанном, рассмотреть иллюстрации к сказке, выяснить понимание содержания.
• Далее приступить к театрализации.
Заключение –
• Театрализованная игра решает множество педагогических задач. Эта деятельность оказывает положительное влияние на развитие речи ребёнка, на формирование социальных навыков, коммуникации и взаимодействия. Ребёнок преодолевает стеснения, робость, неуверенность в себе, что способствует раскрепощению. Сказка даёт детям нравственную направленность,такие понятия как дружба, смелость, честность, доброта.
• Совместная работа с родителями делает нас единой командой, отношения становятся доверительными, они начинают делиться своими проблемами и решать их. Принимают активное участие в жизни группы и ДОУ.
Литература –
• Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание, 2005.- №4.
• Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. - СПб. : Речь, 2004. – 244 с.
• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : СОЮЗ, 1997, 96 с.
• Зверева О. Л. Игра – драматизация //Воспитание детей в игре. - М. ,1994.
• Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду //Дошкольное воспитание, 2005.- № 4.
• Михайлова – Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. Просвещение, 2018.
• Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 8.
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» совместно с родителями.
Цель:
• Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей
Задачи:
• Вызвать желание с помощью воспитателей и родителей инсценировать и драматизировать русские народные сказки
• Вызвать интерес детей к художественной литературе
• Формировать социальные навыки
• Вызвать желание помочь героям сказки
• Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте скажем им – здравствуйте! Здравствуйте дорогие гости! Вы меня узнали? Меня зовут бабушка Маша. А давайте сегодня поиграем в театрализованную игру «Репка» и наши артисты покажут вам сказку.
Бабушка:- Посадил дед репку. Выросла репка (какая ребятки, покажите) большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок в роли деда с мамой вместе) тянет - потянет, вытянуть не может.
- Ребята, позвал дед на помощь кого (бабку)
- Бабка, идём репку тянуть!
Дед: - Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.
- Позвала бабка кого, ребята? (внучку)
Бабка: - Внучка, идем репку тянуть!
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут - потянут,вытянуть не могут.
- Позвала внучка кого (собаку Жучку), а как собачка лает, ребята (гав, гав, гав) молодцы всё вы знаете!
- Жучка! Жучка!
Бабка: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвала Жучка кого, ребята (кошку) правильно, а как кошка у нас мяукает (Мяу, мяу, мяу)
- Кошка, идём репку тянуть!
Бабка: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут – потянут, вытянуть не могут.
- Позвала Кошка кого? (мышку, а как мышка пищит ребята? (Пи, пи, пи)
- Мышка, идём репку тянуть!
Бабка: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, (и т. д. идёт перечисление персонажей) тянут – потянут - и вытянули репку.
Дед:- Ой, бабка наша обрадовалась и хочет всех угостить оладушками.
Игра «Испекла нам бабушка, вкусные оладушки»
П. И. «Жучка – хвостик закорючка»
Заключительная часть.
Бабушка: - Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей нет).
- Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
Спасибо нашим дорогим гостям, что нашли время нас навестить, у нас погостить!