Папки-передвижки

Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка» (1 фото)

Клименко
Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»

Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»

Провела и подготовила: Клименко Е. А.

Санкт-Петербург

2023

Методическая разработка.

Аннотация -

• Конспект театрализованной игры.

• Предназначен для детей раннего возраста, совместно с родителями.

Может быть полезен для воспитателей раннего возраста, чтобы установить взаимодействие с семьями воспитанников и сформировать добрые, партнёрские отношения.

Введение –

Публикация «Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

• Актуальность театральной деятельности с родителями состоит в том, что она способствует развитию доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами – что является одной из основных целей внедрения ФГОС ДО, объединению всех в одну команду.

• Цель – овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

• Задачи – Вызывать желание с помощью родителей и воспитателей инсценировать и драматизировать русские народные сказки.

Формировать социальные навыки.

Вызывать желание помогать героям сказки.

Оказывать положительное влияние на развитие речи ребёнка.

Основная часть –

• Вовлечь родителей в создание единого пространства, чтобы они стали участниками полноценного, воспитательного процесса, повысить педагогическую культуру, пополнить знания по театрализованной деятельности ребёнка в ДОУ и семье. Провести консультации, беседы для родителей по данной тематике. Они проникнутся темой театра, поймут, что это необходимо для развития собственного ребёнка.

• Привлечь к пошиву костюмов, пополнить центр «Ряженья»

• Выбрать сказку, прочитать её ,провести беседу с детьми о прочитанном, рассмотреть иллюстрации к сказке, выяснить понимание содержания.

• Далее приступить к театрализации.

Заключение –

Театрализованная игра решает множество педагогических задач. Эта деятельность оказывает положительное влияние на развитие речи ребёнка, на формирование социальных навыков, коммуникации и взаимодействия. Ребёнок преодолевает стеснения, робость, неуверенность в себе, что способствует раскрепощению. Сказка даёт детям нравственную направленность,такие понятия как дружба, смелость, честность, доброта.

Совместная работа с родителями делает нас единой командой, отношения становятся доверительными, они начинают делиться своими проблемами и решать их. Принимают активное участие в жизни группы и ДОУ.

Литература –

• Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание, 2005.- №4.

• Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. - СПб. : Речь, 2004. – 244 с.

• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. : СОЮЗ, 1997, 96 с.

• Зверева О. Л. Игра – драматизация //Воспитание детей в игре. - М. ,1994.

• Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду //Дошкольное воспитание, 2005.- № 4.

• Михайлова – Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. Просвещение, 2018.

• Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 8.

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» совместно с родителями.

Цель:

• Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей

Задачи:

• Вызвать желание с помощью воспитателей и родителей инсценировать и драматизировать русские народные сказки

• Вызвать интерес детей к художественной литературе

• Формировать социальные навыки

• Вызвать желание помочь героям сказки

• Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте скажем им – здравствуйте! Здравствуйте дорогие гости! Вы меня узнали? Меня зовут бабушка Маша. А давайте сегодня поиграем в театрализованную игру «Репка» и наши артисты покажут вам сказку.

Бабушка:- Посадил дед репку. Выросла репка (какая ребятки, покажите) большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок в роли деда с мамой вместе) тянет - потянет, вытянуть не может.

- Ребята, позвал дед на помощь кого (бабку)

- Бабка, идём репку тянуть!

Дед: - Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

- Позвала бабка кого, ребята? (внучку)

Бабка: - Внучка, идем репку тянуть!

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут - потянут,вытянуть не могут.

- Позвала внучка кого (собаку Жучку), а как собачка лает, ребята (гав, гав, гав) молодцы всё вы знаете!

- Жучка! Жучка!

Бабка: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Жучка кого, ребята (кошку) правильно, а как кошка у нас мяукает (Мяу, мяу, мяу)

- Кошка, идём репку тянуть!

Бабка: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут – потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Кошка кого? (мышку, а как мышка пищит ребята? (Пи, пи, пи)

- Мышка, идём репку тянуть!

Бабка: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, (и т. д. идёт перечисление персонажей) тянут – потянут - и вытянули репку.

Дед:- Ой, бабка наша обрадовалась и хочет всех угостить оладушками.

Игра «Испекла нам бабушка, вкусные оладушки»

П. И. «Жучка – хвостик закорючка»

Заключительная часть.

Бабушка: - Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей нет).

- Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

Спасибо нашим дорогим гостям, что нашли время нас навестить, у нас погостить!

Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра совместно с родителями по русской народной сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД