Тамара Сачкова
Сценарий театрализованной игры «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «РЕПКА».
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Рассказчик: (Дети вместе с воспитателем входят в зал)
– Ребята, мы с вами. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– Ребята, а вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки? Правильно: одеть костюм, выучить роль. Артисты могут пройти в нашу костюмерную и превратиться в героев сказки, а зрители занять свои места в зрительном зале.
Ход:
Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору
Сказочница: А сказки еще показывают в театре.
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов.
А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю - вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
Открывается занавес под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Мы старались, мы учили. Мы готовились для вас.
Поудобнее садитесь. Сказка будет вам сейчас!
ЗАГАДКА
Показался желтый бок – Только я не колобок!
Не из мягкого я теста, Покати – не тронусь с места!
Прирос к земле я крепко! Назови меня, я …. (Репка).
Наша сказка называется Репка. Репка очень простое название. Но сказка совсем не простая.
Жил был Дед - не богат не беден. Не скуп, не вреден (дед кланяется)
Жила у него бабка - молодая шляпка. И талантливая, не ленивая выступала на евровидении.
Жила еще в доме внучка - ветряная штучка. На нее одну уходила вся маленькая получка.
Жили в доме животные- звери чистопородные.
Жучка - породы такса.
Кошка - породы так себе.
Жила еще в доме мышка. Жила она очень скрытно, зато комфортно и сытно (пи-пи-пи)
Захотел однажды Дед репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу, да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл в огород и посадил репку (Дед ведет Репку и сажает на стул)
Уж дед за репкой ухаживал. И рыхлил и поливал.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу, что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку. Но, не тут-то было - одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой) :
Бабка, ты у нас моложе, репку вытянуть поможешь?
Бабка: иду!
(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.)
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Бабка: Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!
Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! (Выбегает Внучка, хватается за Бабку, пытаются вытянуть репку)
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)
Жучка:
Что за шум здесь? Что за драка?
Я устала как собака.
У меня так много дел —
Целый день хвостом вертела.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Жучка:
Кошка, кошка к нам беги,
Дёргать репку помоги! (Мягко ступая, выходит Кошка)
Рассказчик:
Кошка сладко так зевнула,
К Жучке лапки протянула.
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Кошка:
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
(Бежит Мышка)
Мышка:
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
(Репка выдёргивается, все падают.)
Рассказчик (обращается к зрителям) :
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
(Артисты кланяются.)
В конце игры предлагаю ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей, соседей, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, угостить их.
«Есть у нас огород,
Репка там у нас растет,
Вот такой высоты,
Вот такой ширины.
Репка ты сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
И в корзину полезай».
А сейчас мы будем свои репки рисовать и раскрашивать.
Репку рисуем тампонами, зеленую ботву пальцами.