МААМ-картинки

Сценарий театрализованной игры «Репка»

Тамара Сачкова
Сценарий театрализованной игры «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра «РЕПКА».

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

Темочки:

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Рассказчик: (Дети вместе с воспитателем входят в зал)

– Ребята, мы с вами. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– Ребята, а вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки? Правильно: одеть костюм, выучить роль. Артисты могут пройти в нашу костюмерную и превратиться в героев сказки, а зрители занять свои места в зрительном зале.

Ход:

Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

Сказочница: А сказки еще показывают в театре.

Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).

Сказочница: Давайте, поиграем в артистов.

А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю - вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

Открывается занавес под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Мы старались, мы учили. Мы готовились для вас.

Поудобнее садитесь. Сказка будет вам сейчас!

ЗАГАДКА

Показался желтый бок – Только я не колобок!

Не из мягкого я теста, Покати – не тронусь с места!

Прирос к земле я крепко! Назови меня, я …. (Репка).

Наша сказка называется Репка. Репка очень простое название. Но сказка совсем не простая.

Жил был Дед - не богат не беден. Не скуп, не вреден (дед кланяется)

Жила у него бабка - молодая шляпка. И талантливая, не ленивая выступала на евровидении.

Жила еще в доме внучка - ветряная штучка. На нее одну уходила вся маленькая получка.

Жили в доме животные- звери чистопородные.

Жучка - породы такса.

Кошка - породы так себе.

Жила еще в доме мышка. Жила она очень скрытно, зато комфортно и сытно (пи-пи-пи)

Захотел однажды Дед репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу, да и репку посажу.

Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку (Дед ведет Репку и сажает на стул)

Уж дед за репкой ухаживал. И рыхлил и поливал.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу, что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку. Но, не тут-то было - одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой) :

Бабка, ты у нас моложе, репку вытянуть поможешь?

Бабка: иду!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.)

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Бабка: Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!

Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! (Выбегает Внучка, хватается за Бабку, пытаются вытянуть репку)

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)

Жучка:

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дел —

Целый день хвостом вертела.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Жучка:

Кошка, кошка к нам беги,

Дёргать репку помоги! (Мягко ступая, выходит Кошка)

Рассказчик:

Кошка сладко так зевнула,

К Жучке лапки протянула.

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Кошка:

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

(Бежит Мышка)

Мышка:

Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают.)

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

(Артисты кланяются.)

В конце игры предлагаю ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей, соседей, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, угостить их.

«Есть у нас огород,

Репка там у нас растет,

Вот такой высоты,

Вот такой ширины.

Репка ты сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай».

А сейчас мы будем свои репки рисовать и раскрашивать.

Репку рисуем тампонами, зеленую ботву пальцами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Фотоотчет театрализованной постановки сказки «Репка»Фотоотчет театрализованной постановки сказки «Репка» Цель: Создать условия для совместной театрализованной деятельности. Развивать творческую активность детей, помочь детям раскрыть свои артистические.

Сценарий игры-инсценировки по сказке «Репка» для первой младшей группы Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Цель: Обогащать игрой опыт детей раннего возраста. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» Конспект по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Выполнила воспитатель: Кочнева С. В. Вводная часть:.

Конспект театрализованной игры «Репка» Конспект театрализованной игры «Репка» Программные задачи: Развивать у детей выразительность речи, интонации, мимику движений. Продолжать.

Перспективный план театрализованной игры в средней группе русской народной сказке «Репка» Работа над текстом Работа над речевой выразительностью Работа над мимикой и движениями Подготовка к спектаклю • Показ настольного театра.

Сценарий театрализованной игры-драматизации в средней группе «Гостеприимная белка» Удмуртская народная сказка "ГОстеприимная белка" Литературная обработка Виктор Савельев. «Удмуртские сказки» Издательство «Удмуртия» 1967г.

Сценарий театрализованной сказки «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать созданию выразительного художественного образа героев. Задачи: • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры «Репка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной игры «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сачкова (УИ 228535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД