Получи документы

Театрализованная игра как средство развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет

Файруз Байрамкулова
Театрализованная игра как средство развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста

1.1 Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Театрализованная игра как средство развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста претерпевает немало изменений. В 5 лет лепечущий малыш превращается в интересного собеседника, который уже способен подробно рассказать о своих чувствах. В этом возрасте очень важно уделить внимание правильности произношения, т. к. именно сейчас у ребенка закладываются речевые привычки. Нормы речевого развития в старшем дошкольном возрасте Речь ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет) становится более правильной, образной и четкой. Согласно возрастным нормам, речевое развитие малыша 5-6 лет должно включать в себя следующие характеристики: 1. Лексика. Сейчас ребенок начинает использовать в своей речи собирательные существительные. Он уже знает, что совокупность некоторых предметов, лиц или явлений можно обозначить одним словом (родня, посуда и т. д.). В 5-6 лет ребенок вводит в свой лексикон прилагательные, используемые для определения состояния предметов (деревянный, холодный, мокрый и т. д.).

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста включает в себя знакомство с отвлеченными, абстрактными понятиями. Например, в лексиконе ребенка уже присутствуют субъективные прилагательные - добрый, игривый, веселый и т. д. 2. Грамматика. В этом возрасте ребенок уже умеет образовывать притяжательные прилагательные (мамина юбка, кошкина миска и т. д.). Большинство детей в этом возрасте свободно владеют основными грамматическими нормами: изменение существительных по родам и числам, верное согласование существительных с числительными и т. д. 3. Словарный запас и связность речи. Ближе к 6-ти годам активный словарный запас ребенка должен включать в себя около 3000 слов. Поскольку ребенок уже легко усваивает новые названия, количество используемых слов постоянно расширяется. В этом возрасте дети свободно пересказывают рассказы, состоящие из 40-50 предложений. Как правило, речь старших дошкольников уже отличается логичностью, связностью и последовательностью. Однако в свободном разговоре, особенно, если он сопровожден эмоциональным всплеском, ребенок может перескакивать с события на событие, терять главную нить разговора, отвлекаться на второстепенные детали и т. д. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста приобретает интонационную выразительность. Дети с удовольствием придают словам эмоциональный окрас - удивление, радость, испуг и т. д. Как развивать речь старшего дошкольника сейчас важно развивать диалогическую речь малыша, а также правильность звукопроизношения. Многие дети в 5-6 лет еще не избавляются от сложностей в произношении некоторых букв (чаще всего - р, з и с). Если домашние упражнения не дают видимых результатов, в этом возрасте ребенка уже можно отвести к логопеду, который определит причину звуковых ошибок. В остальном речевое развитие малыша должно быть направлено на расширение словарного запаса, овладение грамматическим строем и связностью повествования.

1.2 Значение театрализованной игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Игра для дошкольника основная деятельность в условных ситуациях, выполнять правила в совместной деятельности со сверстниками, как поступить в той или иной ситуации, объяснить отсутствующий предмет или ситуацию, чтобы поняли все участники игры. Через игру дети получают опыт общественного поведения и социализации, знакомятся с предметами науки, искусства и окружающим миром, также происходит развитие личности (эмоциональное, интеллектуальное, нравственное, психические процессы и познавательные процессы. В условиях игры дети проигрывает ту ситуацию и сюжет, которую необходимо запомнить. Дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Играя, дети всегда выполняют задачу освоения предмета, следуя определённым правилам (многократное действие с предметом и проигрывание сюжета). Целью воспитателя при организации игровой деятельности является создание условий для активной, совместной и самостоятельной игры, формирование межличностных отношений. Задачи воспитателя состоя в том, чтобы учить выбирать содержание игры и совершенствовать способы решения игровых задач (как, где и с кем играть, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, дружбы, справедливости и взаимной ответственности. Таким образом, дети сами выбирают и организуют игру. Дети начинают понимать, что в игре они часть коллектива, справедливо оценивают действия и поступки своих друзей и свои собственные и в зависимости от оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии и формируют определенные взаимоотношения; в игре есть определенные правила необходимо выполнять, подчиняясь им ребенок воспитывает целенаправленность (подчиняя действия и мысли определенной цели). Если ребенок не умеет придерживаться установленных правил и демонстрирует в 19 общении отрицательные черты характера, то сверстники отказывают принимать его в игру. Психолог Д. Б. Эльконин в своих исследованиях выделил и охарактеризовал четыре уровня развития игры детей 3-7 лет [36, c. 204]. 1 уровень. Дети не распределяют роли; игры действия с определенными предметами однообразны и выполняют повторение операций, направленные на соучастника игры. Это действия «матери» или «воспитательницы», направленные на «детей». Логика действий легко нарушается без протестов со стороны детей. По форме это игра рядом или одиночная игра.

Современные исследователи выделяют: 1) до 1 года – ознакомительную игру, действия детей по мотиву, заданному взрослым, манипуляции в процессе обследовании предметовигрушек;

2) к концу первого года подражает действиям взрослых, замещает недостающие предметы;

3) с 2 до 3 лет появляются сюжеты, ребенок многократно повторяет действия, пытается брать на себя ответственность игра становится сюжетно - отобразительной [24]. Дети младшего дошкольного возраста предпочитают играть одни. Характер игры предметно - манипулятивный и конструктивный. Во время игры продолжает развиваться память, восприятие, мышление, воображение и двигательные функции [38, с. 6]. 2 уровень. Содержание игры остается действие с предметом, игровое действие связано с конкретной ролью, количество действий расширяется, в действиях прослеживается логика [29, с 26]. У детей 4 лет В этот период детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Основным направлением игры у детей выступает имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила [27, с. 6], которых ребенок строго придерживается. 3 уровень. Дети распределяют свои роли до начала игры, определяя поведение ребенка. В игре выделяются специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры. Логика и характер действий становятся разнообразными, определяются взятой на себя ролью. Дети не принимают нарушение правил, логика действия опротестовывается словами «так не бывает». Упрек в нарушении правил огорчает ребенка, и он пытается поправить ошибку и найти ей оправдание. Роль для детей в 5 лет как средство совместного развертывания сюжета, ребенок обозначает свою роль партнеру и воплощает в них содержание разнообразных действий. 4 уровень. Роли в игре выделены и связаны с отношениями к другим людям, действия ясно выделены, разнообразны и направленные к персонажам игры. Нарушение логики действий и правил отвергается, отказ от нарушений мотивируется не просто ссылкой на реальную действительность, но и указанием на рациональность правил. Речь определена ролью говорящего ребенка и к кому обращена. Тематика игр разнообразная, определяется опосредованным опытом; игры носят совместный творческий характер, где четко выделяется подготовительный характер. Дети учатся создавать новые ситуации в своем воображении В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил. С. Л. Новосёлова считает, что в этом возрасте основную роль играют именно самодеятельные игры, в которых ребенок импровизирует, тренирует воображение, фантазию и самостоятельность. В ходе игры развиваются психические процессы, в частности произвольное внимание и память. В процессе игровой деятельности развиваются умственные способности. В ходе сюжетно-ролевой игры развивается воображение. Игра влияет и на личностное развитие ребенка. Начинает развиваться рефлексивное мышление. Возникает интерес к рисованию и конструированию.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра как средство развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Файруз Байрамкулова (УИ 620470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД