Лариса Шабалина
Театрализованная игра
Понятие, своеобразие, значение театрализованных игр
Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.
Театрализованная деятельность в условиях дошкольного образовательного учреждения организуется в форме погружения ребёнка в мир театра и практической театрализованной деятельности самих детей.
Публикация «Театрализованная игра» размещена в разделах
Понятие «Театрализованная игра».
В психолого-педагогической литературе отсутствует обобщенное определение театрализованной игры. Л. С. Выготский детское театральное творчество рассматривает как драматизацию, П. Л. Трусова использует как синонимы понятия «театрализованная игра», «театрально-игровая деятельность и творчество» и «игра-драматизация»; большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М. А. Васильева, С. А. Козлова, Д. Б. Эльконин и др.).
Театрализованные игры – разыгрывание в лицах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Под театрализованной игрой понимается деятельность, моделирующая социальные отношения и подчинённая содержанию текста или проблемной ситуации, которые в свою очередь определяют основные черты образов персонажей, их действия и переживания. Для передачи образа, который складывается на основе представлений и развивающегося воображения, ребенку необходимо представить состояние, чувства персонажа и понять причины его поступков в процессе восприятия текста.
Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.