Папки-передвижки

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС

наталья комова
Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС

Театрализованная деятельность в старшей группе

Организация театрализованной деятельности в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО

Подготовили – воспитатели Комова Н. С., Павленко И. А.

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

•Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

•Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

•Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

•Основными требованиями к организации театрализованных игр являются :

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

•На что направлена театрализованная деятельность?

•На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

•На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

•На развитие фантазии;

•На формирование волевых качеств;

•На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

•Новый подход к организации театрализованной деятельности

-Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.

- Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

•Речь ребенка и виды театра

Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Театр картинок, фланелеграф и магнитная доска

•Развивают творческие способности;

•Содействуют эстетическому воспитанию;

•Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

•Конусный, настольный театр

•Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

•Сопровождать движения пальцев речью;

•Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

•Помогает справиться с переживаниями, страхами;

•Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Игра-драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.

•Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Театр на прищепках

•Планируемые результаты

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

Театрализованная деятельность-это…

…не просто игра!

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 28 июля 2020 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД