наталья комова
Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в старшей группе
Организация театрализованной деятельности в ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
Подготовили – воспитатели Комова Н. С., Павленко И. А.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя
•Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Публикация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
•Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
•Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.
Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.
•Основными требованиями к организации театрализованных игр являются :
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
•На что направлена театрализованная деятельность?
•На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
•На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
•На развитие фантазии;
•На формирование волевых качеств;
•На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
•Новый подход к организации театрализованной деятельности
-Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.
- Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.
•Речь ребенка и виды театра
Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
•Театр картинок, фланелеграф и магнитная доска
•Развивают творческие способности;
•Содействуют эстетическому воспитанию;
•Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
•Конусный, настольный театр
•Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
•Сопровождать движения пальцев речью;
•Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
•Театр на перчатке
• Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
•Помогает справиться с переживаниями, страхами;
•Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
•Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
•
Игра-драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.
•Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
•
Театр на прищепках
•Планируемые результаты
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
•Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.