Гуля Яковлева
Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Белозерки муниципального района Красноярский Самарской области
структурное подразделение детский сад №15 «Колобок»
Выполнила: воспитатель 1 категории Яковлева Гуля Керимовна
Публикация «Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
Актуальность: в настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т. к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности.
Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДО, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности дошкольников.
В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Основными требованиями к организации театральной деятельности являются :
-разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;
-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;
-формирование интереса к театральным играм;
-взаимодействие детей с взрослыми.
Я использую театрализацию в различных видах деятельности.
В режимных моментах (большая кукла Катя показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит мальчик-спальчик и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Бычок». Я использую персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада. В образовательной деятельности использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол би-ба-бо (Бабушка-Забавушка).
Театрализованная игра у детей дошкольного возраста развивает:
-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть);
-развивает непроизвольную эмоциональную речь;
-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).
В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда в моей группе организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.
При построении предметно-развивающей среды я учитываю следующие принципы:
- принцип открытости и доступности;
- трансформируемости;
- вариативности;
- полифункционанальности;
- безопасности;
- насыщенности.
В театральном уголке я разместила различные виды театров : фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, плоскостной, театр вязаных игрушек, тряпичных кукол, театр на ложках, театр живых теней, магнитный. В группе имеется магнитофон, сделана подборка дисков, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности
Во время ОД я включаю театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей, сказочного героя, либо сказочный персонаж озвученный в мультимедийном пособии. Вводятся персонажи, которые помогают освоить детям те или иные умения и навыки (сказочные персонажи, герои мультфильмов). Так при проведении ОД на тему «Посуда» была приглашена бабушка Федора, которая рассказала детям какая бывает посуда и как нужно обращаться с ней.
Работая с данными детьми третий год, я сделала для себя вывод, что моим детям больше всего нравится настольный и пальчиковый театр. Они просты и доступны, не требуют определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, колобок, я тебя съем!», «Идет коза рогатая, идет коза бодатая…») .
Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах : утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке. Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.
Театр би-ба-бо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Дети с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами. После просмотренного спектакля дается возможность детям продолжать общение с куклами. Куклы хвалят их за то, что внимательно слушали и смотрели спектакль.
Так же во время прогулки используется театрализованная деятельность. Воспитателями была изготовлена ширма в беседке на участке ДОО, где дети имеют возможность самостоятельно выбирать сюжет для показа театра.
Начиная со 2 младшей группы при проведении различных праздников у нас всегда принимают участия родители вместе с детьми. Они вместе с воспитателями играют роли сказочных персонажей, что доставляет детям огромную радость и в то же время ребенок находится рядом с мамой.
Так незаметно для себя малыши включаются в театральную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности :
-праздники (тематические, развлечения;
-рассказы с музыкальными иллюстрациями;
-театральные представления (кукольный театр, инсценировки);
-игры с пением;
-спортивные развлечения;
-забавы
Мне самой необходимо выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовой к перевоплощениям, самой владеть актёрским мастерством. Это и ведёт к повышению творческого потенциала.
Таким образом, можно сделать вывод: театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Играйте больше с детьми.