Наталья Дьяченко
Развитие речи дошкольников в режимных моментах.
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний приём.
«Добрые слова»
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Какие добрые слова мы знаем? Какие добрые слова ты говоришь папе и маме?
Утреннее приветствие.
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»,
Мы скажем небу : «Здравствуй!»,
«Пусть утро будет ясным!» -
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
- С добрым утром, - скажем вам,
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце небо и зверята,
Утра доброго всем вам!
Публикация «Развитие речи дошкольников в режимных моментах,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Во время утреннего приёма можно использовать пальчиковые игры.
Пальчики здороваются.
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинчика.
Цветок.
Солнце поднимается-
Цветочек распускается,
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
Такие игры, сопровождаемые чтением стихов, потешек, песенок, эффективны для развития мелкой моторики, поскольку движения пальцами, кистями рук также благотворно влияют на развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек.
Подготовка к утренней гимнастике.
На зарядку становись!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз-два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Во время умывания можно применять словесные приёмы.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Во время дежурства можно с помощью беседы привлечь внимание к посуде, которую расставляют на столе. Дети называют форму, цвет, рисунок, материал из которого изготовлена посуда, количество приборов; ознакомление с меню, привлечение к эстетическому оформлению столов, правилам приема пищи; правила этикета – это способствует расширению словарного запаса, упражняют в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми.
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол!
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот еда.
Не осталось и следа.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед!
В перерыве между занятиями или после сна можно использовать игры.
Игра «Дикие и домашние животные»
Детям предлагают закончить предложения, называя детенышей: у волчицы появились (волчата, у медведицы родились (медвежата, у белки (бельчата) и т. д.
Игра «Чудесный мешочек»
С закрытыми глазами дети нащупывают предметы, вытаскивают его из мешочка и по наводящим вопросам составляют рассказ. (Из чего сделано? Где растет? Для чего применяют? Какую пользу приносят)
Физкультминутки, подвижные игры и пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика, способствуют развитию разговорной речи.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Эти пальчики кусают,
Эти пальчики гуляют,
Эти – любят поболтать,
Эти – тихо подремать,
А большой с мизинцем-братцем
Могут чисто умываться.
Кто живёт у нс в квартире?
Перед началом игры дети образуют круг. Воспитатель находится в центре круга. Произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире?-
Раз, два, три, четыре Дети шагают на месте.
Мама, папа, брат, сестра-
Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают.
Подготовка к прогулкам:
«Собираемся на прогулку»
Раз, два, три, четыре, пять,
Сбираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми, точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофту
Детям надевать.
Туши – тутуши,
Где твои уши?
Уши в шапке,
Не достанут лапки.
Чтобы уши не болели,
Быстро шапки все надели.
На прогулке можно предложить игру «Найди себе пару».
Взрослый делить детей на две команды. Первая получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребё нок из первой команды говорит: «У меня кошка». Ребенок из другой команды : «У меня кошки». Эти дети становятся рядом.
Ещё на прогулке можно предложить игры, где предлагается пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником…», «Если бы я стал невидимым…», «Если весна не наступит никогда…», «Что было бы, если бы я умел летать?»
Игра «Узнай, как кого зовут?»
Ведущий ребенок выбирает для себя партнера, но имя при этом не говорит и составляет свой описательный рассказ: «Это девочка (мальчик, волосы (темные, светлые, во что одет (перечислить названия предметов одежды и их цвет)».
Во время пробуждения хорошим примером станет проговаривание.
Тихо-тихо, колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Солнце уже не спит давно,
Смотрит к нам оно в окно.
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать.