Получи документы

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Заюшкина избушка» (14 фото)

Лариса Старцева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогом дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к детскому фольклорному театру с самого раннего возраста.

Публикация «Театрализованная деятельность в подготовительной группе, Сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Деятельность, связанная с театрализацией, является одной из форм образовательного процесса дошкольников, в результате которой развивается, прежде всего, память, речь, мышление, воображение и социальные навыки.

Детство проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера. Особое значение в детских образовательных учреждениях уделяется театрализованной деятельности, всем видам детского театра. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализация включает в себя разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок.

Воспитатель в этой деятельности, не мало важен. Он не только выразительно читает или рассказывает что-либо, умеет смотреть и видеть, слушать и слышать, но и готов к любому повороту сюжета.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

- совершенствование познавательных процессов.

-расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

-развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

-стимулируются мыслительные операции;

-происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

-развивается эмоционально-волевая сфера;

-происходит коррекция поведения;

-развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

-участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Театрализованная деятельность должна создавать для ребёнка ситуацию успеха, когда работа маленького актёра, режиссёра, декоратора не остаётся без внимания, поощрения.

Виды театрализованной деятельности.

Театр на стенде. Суть заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей.

-фланелеграф: доска, на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и ребёнок или воспитатель по мере развития сюжета их передвигает (сама доска может быть одна, а наборов для сказок несколько);

-магнитный (идентичен фланелеграфу, только в качестве основы выступает магнитная доска);

-театр теней, подразумевает наличие натянутой вертикально белой ткани, фонаря или лампы для освещения «экрана» и плоских фигурок чёрного цвета (вместо них можно использовать кисть руки или пальцы — «живые тени»).

Театр на столе.

Драматизация происходит на столе, поэтому фигуры персонажей и декорации небольшие. Такой театр может быть :

-бумажным (или картонным) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам;

-магнитным, состоящим из доски и персонажей на магнитах;

-из природных материалов (например, в ящике из песка расставляются герои из шишек, каштанов или желудей).

Театр «наручный».

Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь. Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов, например, из:

-картона, вырезанного в форме конуса;

-ткани;

-шариков для тенниса;

-пластиковых бутылок, тарелок, стаканов;

-спичечных коробков и пр.

Верховой театр.

Существует несколько типов верхового театра :

-тростевой (кукла закреплена на высокой трости);

-бибабо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы);

-театр ложек (лицо героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм).

Театр на полу.

Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для малышей.

В нашей группе «Смешарики» организован уголок для театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов.

В уголке располагаются:

-различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др.);

-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Приёмы, применяемые в работе с детьми:

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра.

Театрализованные игры и драматизация.

Танцевальное и песенное творчество.

Литературные игры и викторины.

Художественное творчество.

Подвижные игры.

Первые спектакли, которые мы поставили были «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности : познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность.

Участвуя в театрализованных играх, дети стали участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дало им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно с театрализованной игрой я прививаю им устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В процессе подготовки театральной постановки в подготовительной группе можно выделить несколько, на мой взгляд, важных этапов, помимо непосредственного поиска или написания сценария, выучивания ролей и репетиций:

1. этап.

Подготовительная работа. Здесь важным для меня «как бы» внедрить свою идею в группу, чтобы желание сделать спектакль родилось у самих детей. Вариантом такой работы я выбрала занятие на тему «театр», на котором помимо показа картинок, слайдов и прочего демонстрационного материала детям задала следующие вопросы:

Что такое театр?

Были ли вы в театре? Расскажите о своем опыте посещения.

Понравилось ли вам в театре?

Хотели ли бы вы быть актёрами?

Как вы думаете, сложно ли быть актёром?

Хотели ли бы вы иметь свой театр?

Что для этого нужно? (билеты, афиша, сцена, актёры, зрители, реклама и т. д.)

А можем ли мы с вами сделать свой театр?

2. этап.

Выбор материала. На подготовительном этапе ребята уже готовы к постановке, и далее важно их участие в выборе сюжета постановки. Я предложила посмотреть имеющиеся в группе книги, или вспомнить любимые сказки воспитанников и вместе обсудить, подходят ли они для спектакля. Важно объяснить детям, что в сказке должно быть много героев (ведь желающих участвовать много). Воспитатель может подсказать идею для спектакля.

Переработка материала – любое художественное произведение необходимо перерабатывать под контингент исполнителей. Ориентируясь на гендерный состав воспитанников своей группы, некоторые роли были трансформированы. Учитывая особенности развития детей, смогла приобщить к выступлению ребенка с проблемами речевого развития. В этом случае был переработан сценарий и создана роль без слов, но с активной жестикуляцией.

3. этап.

Распределение ролей, он является наиболее сложным этапом. Очень важно дать возможность участия всем желающим. Работу вела следующим образом: выписала возможные роли, определили желающих участвовать в постановке и желающих получить конкретную роль, так как претендентов на ту или иную роль оказалось больше одного, то предложила выучить слова сразу нескольким ребятам, а остальным на время стать зрителями и выбрать – у кого получилось лучше. Воспитанников, не задействованных в театрализации, привлекла к изготовлению афиш, входных билетов, а также им предложила стать билетерами.

4. этап.

Работа с эмоциями. После выступления мы пережили неописуемые эмоции: высказался каждый актёр, обсудили, что понравилось, а что нет. В качестве подкрепления положительного результата мы продумали с родительским комитетом небольшие презенты для актёров и зрителей.

В целом мероприятие по постановке театрализованного представления прошло успешно как для актёров, так и для зрителей. Дети получили массу положительных эмоций и неоценимый творческий опыт.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка - фото
Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения учить играя Публикация Театрализованная деятельность в подготовительной группе Сказка Заюшкина избушка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Сценарии по сказкам Театр Театрализованная деятельность Заюшкина избушка Сказка Лиса и заяц Заюшкина избушка Театр театрализация драматизация Темочки Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Детство проходит в мире ролевых игр которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей Каждый ребенок играет по своему но все они копируют в своих играх взрослых любимых героев стараются быть похожими на них Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера
Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Театрализованная деятельность. Сказка «Курочка Ряба»Театрализованная деятельность. Сказка «Курочка Ряба» Представляем Вашему вниманию замечательную сказку "Курочка Ряба" Вся жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Цель: Создание условий.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 11:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД