Марина Кокина
Театрализованная деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет
Развивать ФЭМП
Задачи:
1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
4. Формировать умение определять большой и маленький предмет.
Публикация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приемы:
1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
2. Практический - физкультминутка по сказке;
3. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
4. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. ФЭМП.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Ростовые куклы, материал для декорации, музыка для физкультминутки, мягкие модули, цветы большие и маленькие, клумбы большие и маленькие.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Хотите посмотреть театр?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на стулья и будем смотреть интересную сказка. Вы готовы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Тогда смотрим сказку «Теремок». (показывают родители).
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
- у твоего дома такие красивые клумбы, я предлагаю ребятам нам помочь посадить цветы на маленькую клумбу маленькие цветы, а на большую клумбу большие цветы. (дети сортируют цветы на большой и маленький).
- Как у нас у дома стало красиво, спасибо вам большое ребята, за вашу помощь.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
- Но сначала я предлагаю сделать физкультминутку выходите ребята и разомнитесь вместе со мной.
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами из мягких модулей построим - новый теремок. (работа детей)
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Понравилась сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на стулья. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей : Теремок.
Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?
Ответ детей : В поле.
Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.
Ответы детей : Мышка-норушка
Воспитатель: Кто нас попросил помочь посадить цветы?
Ответ детей: лягушка Квакушка.
Воспитатель: С кем вы делали зарядку?
Ответ детей: Заяц.
Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей : Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?
Дети изображают медведя.
Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?
Дети показывают, как пищит мышка.
Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?
Дети показывают лягушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям посадили цветы, сделали зарядку с зайцем, построить новый теремок.