Алла Егорова
Театрализованная деятельность в детском саду. Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов)
▼ Скачать + Заказать документы
Наверно нет такого сада или школы, где бы педагоги, не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, является источником развития чувств, позволяет решать многие, проблемные ситуации опосредовано.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду, Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Но разыгрывать кукольные спектакли без кукол-героев невозможно, а количество продаваемых в магазине, такого рода игрушек, ограниченно. Как же поступить? Я решила проблему, путем создания кукол, героев сказок, своими руками из бросового материала.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то коробка из-под сока может превратиться в домик, а коробка из-под конфет в сцену. Очень интересно мастерить героев для кукольных спектаклей из фантиков, бумажных салфеток, пластиковых стаканчиков, пробок и пр. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. Бросовый материал всегда можно найти под рукой, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Изготовление игрушек своими руками, помогает развитию творческой инициативы у дошкольника, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах трудовой деятельности, развивает фантазию и сенсомоторные реакции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так родилась идея создания театра БУМ (Бывших в Употреблении Материалов). В нашем театре используются самые разнообразные игрушки, сделанные своими руками из различного материала.
Наверно нет такого сада или школы, где бы педагоги, не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, является источником развития чувств, позволяет решать многие, проблемные ситуации опосредовано.
Но разыгрывать кукольные спектакли без кукол-героев невозможно, а количество продаваемых в магазине, такого рода игрушек, ограниченно. Как же поступить? Я решила проблему, путем создания кукол, героев сказок, своими руками из бросового материала.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то коробка из-под сока может превратиться в домик, а коробка из-под конфет в сцену. Очень интересно мастерить героев для кукольных спектаклей из фантиков, бумажных салфеток, пластиковых стаканчиков, пробок и пр.
Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. Бросовый материал всегда можно найти под рукой, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
зготовление игрушек своими руками, помогает развитию творческой инициативы у дошкольника, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах трудовой деятельности, развивает фантазию и сенсомоторные реакции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так родилась идея создания театра БУМ (Бывших в Употреблении Материалов). В нашем театре используются самые разнообразные игрушки, сделанные своими руками из различного материала.
Идею создания театра поддержали родители наших воспитанников. Когда надо собрать материал для театра или помочь изготовить сложные декорации или куклы, мы обращаемся к нашим папам и мамам.
Вариантов использования театра БУМ несколько. В любой возрастной группе дети охотно смотрят представления. Начинала я с того, что сама показывала и придумывала сказки в младшей группе. Чаще всего это были русские народные сказки. Иногда приходилось придумывать свой сюжет, который отражал бы в себе игровые и режимные моменты дня. В средней группе, многие дети тоже захотели поучаствовать в спектакле. Я заметила, что когда мы мастерим поделки из природного и бросового материала (человечков, зверюшек) многие ребята не хотят с ними подолгу расставаться, придумывают свои незамысловатые сюжеты, проигрывают придуманные роли. Воспользовавшись этим интересом, я решила поддержать их инициативу и дать детям самим показывать небольшие представления. В старшей группе ребята охотно фантазируют. Хорошо известные сказки они даже могут показать малышам. В подготовительной группе усложняется выбор репертуара. Дети охотно смотрят спектакли с нравственным содержанием и серьезные сказки. Для некоторых спектаклей не требуется дополнительной подготовки реквизита т. к. все уже есть в наличии. Но некоторые модели приходиться делать заранее и профессионально, в этом нам помогают наши родители. А для некоторых сказок дети могут сделать всё сами. Бывает и так: родители приходят и приносят поделку, созданную своими руками в свободное время. Это может быть кукла или сказочный домик. Может вам пригодится?- спрашивают они. И мы с детьми, стараемся придумать какую-нибудь историю, используя этот подарок.
Цель создания нашего театра - это всестороннее развитие детей.
Исходя из этого происходит интегрирование различных областей.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
Художественно-эстетическое развитие
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию игрушек, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
В процессе работы необходимо соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации и индивидуальный подход к каждому ребенку.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей с использованием театра БУМ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; они фантазируют, играют, придумывают новые сюжеты, их игры богатыми по содержанию. Ребенок умеющий создавать образ, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Использование театра БУМ многофункционально и соответствует принципам дошкольного образования в рамках ФГОС. Построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и при этом каждый ребенок становится активным участником процесса. Формируется познавательный интерес и возникает мотивационная потребность в этой деятельности. Происходит сотрудничество с семьей.
В ходе работы я поняла, что любая проигранная сказка, любое произведение дети усваивают намного быстрее и правильнее, когда ребенок не только слышит, но видит и проживает данные ситуации. А игра в театр бум увлекает и наших родителей. Занять ребенка, когда это необходимо (в очереди в поликлинику, в поезде, в самолете, придумать и показать сказку, сделав незамысловатые игрушки из всего, что под рукой, применив лишь немного фантазии, может каждый. И для этого не надо дорогостоящей техники, подключения к интернету и телевизора.
Идею создания театра поддержали родители наших воспитанников. Когда надо собрать материал для театра или помочь изготовить сложные декорации или куклы, мы обращаемся к нашим папам и мамам.
Вариантов использования театра БУМ несколько. В любой возрастной группе дети охотно смотрят представления. Начинала я с того, что сама показывала и придумывала сказки в младшей группе. Чаще всего это были русские народные сказки. Иногда приходилось придумывать свой сюжет, который отражал бы в себе игровые и режимные моменты дня. В средней группе, многие дети тоже захотели поучаствовать в спектакле. Я заметила, что когда мы мастерим поделки из природного и бросового материала (человечков, зверюшек) многие ребята не хотят с ними подолгу расставаться, придумывают свои незамысловатые сюжеты, проигрывают придуманные роли. Воспользовавшись этим интересом, я решила поддержать их инициативу и дать детям самим показывать небольшие представления. В старшей группе ребята охотно фантазируют. Хорошо известные сказки они даже могут показать малышам. В подготовительной группе усложняется выбор репертуара. Дети охотно смотрят спектакли с нравственным содержанием и серьезные сказки. Для некоторых спектаклей не требуется дополнительной подготовки реквизита т. к. все уже есть в наличии. Но некоторые модели приходиться делать заранее и профессионально, в этом нам помогают наши родители. А для некоторых сказок дети могут сделать всё сами. Бывает и так: родители приходят и приносят поделку, созданную своими руками в свободное время. Это может быть кукла или сказочный домик. Может вам пригодится?- спрашивают они. И мы с детьми, стараемся придумать какую-нибудь историю, используя этот подарок.
Цель создания нашего театра - это всестороннее развитие детей.
Исходя из этого происходит интегрирование различных областей.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
Художественно-эстетическое развитие
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию игрушек, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
В процессе работы необходимо соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации и индивидуальный подход к каждому ребенку.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей с использованием театра БУМ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; они фантазируют, играют, придумывают новые сюжеты, их игры богатыми по содержанию. Ребенок умеющий создавать образ, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Использование театра БУМ многофункционально и соответствует принципам дошкольного образования в рамках ФГОС. Построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и при этом каждый ребенок становится активным участником процесса. Формируется познавательный интерес и возникает мотивационная потребность в этой деятельности. Происходит сотрудничество с семьей.
В ходе работы я поняла, что любая проигранная сказка, любое произведение дети усваивают намного быстрее и правильнее, когда ребенок не только слышит, но видит и проживает данные ситуации. А игра в театр бум увлекает и наших родителей. Занять ребенка, когда это необходимо (в очереди в поликлинику, в поезде, в самолете, придумать и показать сказку, сделав незамысловатые игрушки из всего, что под рукой, применив лишь немного фантазии, может каждый. И для этого не надо дорогостоящей техники, подключения к интернету и телевизора.