Алла Егорова
Театрализованная деятельность в детском саду. Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов)
▼ Скачать + Заказать документы
Наверно нет такого сада или школы, где бы педагоги, не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, является источником развития чувств, позволяет решать многие, проблемные ситуации опосредовано.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Но разыгрывать кукольные спектакли без кукол-героев невозможно, а количество продаваемых в магазине, такого рода игрушек, ограниченно. Как же поступить? Я решила проблему, путем создания кукол, героев сказок, своими руками из бросового материала.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то коробка из-под сока может превратиться в домик, а коробка из-под конфет в сцену. Очень интересно мастерить героев для кукольных спектаклей из фантиков, бумажных салфеток, пластиковых стаканчиков, пробок и пр. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. Бросовый материал всегда можно найти под рукой, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Изготовление игрушек своими руками, помогает развитию творческой инициативы у дошкольника, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах трудовой деятельности, развивает фантазию и сенсомоторные реакции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так родилась идея создания театра БУМ (Бывших в Употреблении Материалов). В нашем театре используются самые разнообразные игрушки, сделанные своими руками из различного материала.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Наверно нет такого сада или школы где бы педагоги не использовали в своей работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992167.jpg)
Наверно нет такого сада или школы, где бы педагоги, не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992411.jpg)
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, является источником развития чувств, позволяет решать многие, проблемные ситуации опосредовано.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992441.jpg)
Но разыгрывать кукольные спектакли без кукол-героев невозможно, а количество продаваемых в магазине, такого рода игрушек, ограниченно. Как же поступить? Я решила проблему, путем создания кукол, героев сказок, своими руками из бросового материала.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992465.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992594.jpg)
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то коробка из-под сока может превратиться в домик, а коробка из-под конфет в сцену. Очень интересно мастерить героев для кукольных спектаклей из фантиков, бумажных салфеток, пластиковых стаканчиков, пробок и пр.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992624.jpg)
Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. Бросовый материал всегда можно найти под рукой, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992667.jpg)
зготовление игрушек своими руками, помогает развитию творческой инициативы у дошкольника, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах трудовой деятельности, развивает фантазию и сенсомоторные реакции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так родилась идея создания театра БУМ (Бывших в Употреблении Материалов). В нашем театре используются самые разнообразные игрушки, сделанные своими руками из различного материала.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Как же поступить Я решила проблему путем создания кукол героев сказок своими руками из бросового материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992692.jpg)
Идею создания театра поддержали родители наших воспитанников. Когда надо собрать материал для театра или помочь изготовить сложные декорации или куклы, мы обращаемся к нашим папам и мамам.
Вариантов использования театра БУМ несколько. В любой возрастной группе дети охотно смотрят представления. Начинала я с того, что сама показывала и придумывала сказки в младшей группе. Чаще всего это были русские народные сказки. Иногда приходилось придумывать свой сюжет, который отражал бы в себе игровые и режимные моменты дня. В средней группе, многие дети тоже захотели поучаствовать в спектакле. Я заметила, что когда мы мастерим поделки из природного и бросового материала (человечков, зверюшек) многие ребята не хотят с ними подолгу расставаться, придумывают свои незамысловатые сюжеты, проигрывают придуманные роли. Воспользовавшись этим интересом, я решила поддержать их инициативу и дать детям самим показывать небольшие представления. В старшей группе ребята охотно фантазируют. Хорошо известные сказки они даже могут показать малышам. В подготовительной группе усложняется выбор репертуара. Дети охотно смотрят спектакли с нравственным содержанием и серьезные сказки. Для некоторых спектаклей не требуется дополнительной подготовки реквизита т. к. все уже есть в наличии. Но некоторые модели приходиться делать заранее и профессионально, в этом нам помогают наши родители. А для некоторых сказок дети могут сделать всё сами. Бывает и так: родители приходят и приносят поделку, созданную своими руками в свободное время. Это может быть кукла или сказочный домик. Может вам пригодится?- спрашивают они. И мы с детьми, стараемся придумать какую-нибудь историю, используя этот подарок.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи которые выбрасываются в мусорную корзинку но если подойти творчески то коробка из под сока может превратиться в домик а коробка из под конфет в сцену](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775095-1507992743.jpg)
Цель создания нашего театра - это всестороннее развитие детей.
Исходя из этого происходит интегрирование различных областей.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
Художественно-эстетическое развитие
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию игрушек, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
В процессе работы необходимо соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации и индивидуальный подход к каждому ребенку.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей с использованием театра БУМ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; они фантазируют, играют, придумывают новые сюжеты, их игры богатыми по содержанию. Ребенок умеющий создавать образ, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Использование театра БУМ многофункционально и соответствует принципам дошкольного образования в рамках ФГОС. Построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и при этом каждый ребенок становится активным участником процесса. Формируется познавательный интерес и возникает мотивационная потребность в этой деятельности. Происходит сотрудничество с семьей.
В ходе работы я поняла, что любая проигранная сказка, любое произведение дети усваивают намного быстрее и правильнее, когда ребенок не только слышит, но видит и проживает данные ситуации. А игра в театр бум увлекает и наших родителей. Занять ребенка, когда это необходимо (в очереди в поликлинику, в поезде, в самолете, придумать и показать сказку, сделав незамысловатые игрушки из всего, что под рукой, применив лишь немного фантазии, может каждый. И для этого не надо дорогостоящей техники, подключения к интернету и телевизора.
Идею создания театра поддержали родители наших воспитанников. Когда надо собрать материал для театра или помочь изготовить сложные декорации или куклы, мы обращаемся к нашим папам и мамам.
Вариантов использования театра БУМ несколько. В любой возрастной группе дети охотно смотрят представления. Начинала я с того, что сама показывала и придумывала сказки в младшей группе. Чаще всего это были русские народные сказки. Иногда приходилось придумывать свой сюжет, который отражал бы в себе игровые и режимные моменты дня. В средней группе, многие дети тоже захотели поучаствовать в спектакле. Я заметила, что когда мы мастерим поделки из природного и бросового материала (человечков, зверюшек) многие ребята не хотят с ними подолгу расставаться, придумывают свои незамысловатые сюжеты, проигрывают придуманные роли. Воспользовавшись этим интересом, я решила поддержать их инициативу и дать детям самим показывать небольшие представления. В старшей группе ребята охотно фантазируют. Хорошо известные сказки они даже могут показать малышам. В подготовительной группе усложняется выбор репертуара. Дети охотно смотрят спектакли с нравственным содержанием и серьезные сказки. Для некоторых спектаклей не требуется дополнительной подготовки реквизита т. к. все уже есть в наличии. Но некоторые модели приходиться делать заранее и профессионально, в этом нам помогают наши родители. А для некоторых сказок дети могут сделать всё сами. Бывает и так: родители приходят и приносят поделку, созданную своими руками в свободное время. Это может быть кукла или сказочный домик. Может вам пригодится?- спрашивают они. И мы с детьми, стараемся придумать какую-нибудь историю, используя этот подарок.
Цель создания нашего театра - это всестороннее развитие детей.
Исходя из этого происходит интегрирование различных областей.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
Художественно-эстетическое развитие
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию игрушек, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
В процессе работы необходимо соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации и индивидуальный подход к каждому ребенку.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей с использованием театра БУМ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; они фантазируют, играют, придумывают новые сюжеты, их игры богатыми по содержанию. Ребенок умеющий создавать образ, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Использование театра БУМ многофункционально и соответствует принципам дошкольного образования в рамках ФГОС. Построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и при этом каждый ребенок становится активным участником процесса. Формируется познавательный интерес и возникает мотивационная потребность в этой деятельности. Происходит сотрудничество с семьей.
В ходе работы я поняла, что любая проигранная сказка, любое произведение дети усваивают намного быстрее и правильнее, когда ребенок не только слышит, но видит и проживает данные ситуации. А игра в театр бум увлекает и наших родителей. Занять ребенка, когда это необходимо (в очереди в поликлинику, в поезде, в самолете, придумать и показать сказку, сделав незамысловатые игрушки из всего, что под рукой, применив лишь немного фантазии, может каждый. И для этого не надо дорогостоящей техники, подключения к интернету и телевизора.