Галина Константиновна Кононова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Театрализованная деятельность в детском саду
В последнее время в нашем современном обществе резко повысился престиж научного знания. Родители стремятся как можно скорее научить детей читать, писать, считать, познакомить с компьютером. Педагогическая установка на развитие мышления превращает внутреннюю, эмоционально – духовную сущность ребенка во вторичную ценность.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, неплохо ориентируются в технике, пытаются изучить законы экономики, но при этом значительно реже восхищаются и удивляются, плохо видят прекрасное. Все чаще проявляются черствость и равнодушие. Игры детей однообразны, а интересы ограничены. В результате взрослые начинают задаваться вопросом: как сделать так, чтобы их ребенок не оказался обделенным добрым, внимательным отношением к нему окружающих. Как помочь ребенку найти себя в этом огромном мире? Чтобы общаться не только с родными и близкими, но и вступать в контакт с другими людьми, ребенок должен научиться налаживать дружеские, доброжелательные отношения с окружающими, управлять своим поведением, своими эмоциями, научиться понимать других.
Отмечая недостатки наблюдательности, творческой выдумки, психологи часто ставят диагноз «недоиграл», то есть «не натренировал свое воображение», свою фантазию, свое воображение в радостном, непредсказуемом процессе игры. Самый короткий путь развития эмоциональной сферы лежит именно через игру, фантазию, сочинительство.
Огромную роль в решении этой проблемы может сыграть участие детей в театрализованной деятельности. «Театральные подмостки» дают детям опыт «погружения» в мир новых впечатлений. С помощью театра они не только познают окружающий мир, но и развиваются в нравственном, этическом плане. Развивается чувственная сфера, идет воздействие на этическую сторону души. При этом корректируются такие серьезные отклонения в психическом развитии, как индивидуализм, необъективность, агрессивность, или наоборот, черезмерная покорность, приспособленчество. Занятия театрально – музыкальной деятельностью помогают преодолеть скованность детского мышления, пробуждается способность рассуждать, доказывать, формируется интерес к окружающему миру.
Синтез искусств – музыки, литературы, актерской игры, танца обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Создаются условия для интеллектуального развития. У детей формируется интерес к окружающему миру, начинают развиваться инициатива, самостоятельность, формируются мышление, память, собранность, внимание. Дети учатся наблюдать, сравнивать, познавать. Развивается сфера чувств, дети получают навыки общения, коллективного творчества.
Занимаясь театрализованной деятельностью с детьми, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы знания, навыки, полученные на занятиях, дети могли использовать не только в театрализованных играх, но и в жизни.