Татьяна Короткова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.
Театральная деятельность, театрализованные игры дают возможность для решения многих задач в воспитании детей: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы, обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться своим словарем.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие детей в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус детей. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.
Театрализованные игры делятся на режиссерские (настольный, теневой, фланелеграф) и игры-драматизации. В режиссерских играх ребенок действует за своего героя, изображает его мимикой, интонацией, но пантомима его ограничена, ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Участвуя же в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается. Важно здесь применение атрибутов, которые символизируют типичные свойства персонажа. Широкое распространение здесь также имеют игры-драматизации с куклами би-ба-бо. Движение куклой головой, руками, туловищем осуществляется с помощью пальцев, кисти рук. Куклы би-ба-бо обычно действуют на ширме, но водящий может, выходит из-за ширмы, общаться, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру. Появление такой «ожившей» куклы всегда будет для ребенка радостью. Кукла творит чудеса: веселит, обучает, хвалит, иногда и журит. Использование такой куклы развивает детскую фантазию, создают соответствующий настрой, повышает интерес, раскрепощает ребенка.
Развитие театрализованной деятельности в детском саду, способствует развитию творческих способности детей. А воспитание творчески развитые личности – одна из основных задач в детском саду.