Валентина Смирнова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи интеллектуального, коммуникативного, художественно – эстетического воспитания, развитие музыкальных и творческих способностей.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать,чтобы радость от общения с кукольным театром стала ежедневной?
-Нужно создать кукольный театр в детском саду.
Для организации кукольного театра необходимы куклы различных систем, яркие, легкие, удобные в управлении. Такие куклы формируют у детей определенные навыки и умения, развивают детское творчество (песенное, игровое, танцевальное, импровизацию игры на детских музыкальных инструментах.
По способу управления куклы делятся на два основных вида верховые и напольные.
К верховым куклам относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. Это перчаточные и тростевые куклы.
Напольные куклы находятся рядом с кукловодом на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным куклам относятся марионетки и большие куклы.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Знакомство детей с кукольным театром начинается с первой младшей группы. В этом возрасте они являются зрителями почти до конца года. Воспитатели и старшие дети показывают малышам небольшие кукольные спектакли, используя для этой цели различные виды театров : настольный театр,театр на руке,напольные куклы, верховые куклы, театр живой куклы.
К концу года дети первой младшей группы, накопив определенный опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Такое стремление детей необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подходит пальчиковый театр. Пальчиковые куклы представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Эти куклы легко изготовляются воспитателем из бумаги или ткани по размеру пальца, и рисуется лицо и волосы. Изготовляем куклу себе и детям. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр –это театр кукол на столе. Кукол для этого театра можно сшить из ткани,меха,поролона. Они не должны быть большими. В
старшем возрасте дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатели учат их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка - все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказ
Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники — сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова. Играя в театр,
развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.