Наталья Ларичева
«Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района
«Театрализованная деятельность в детском саду».
Воспитатель: Ларичева Н. С.
Х. Чернышевка
2016
Публикация «„Театрализованная деятельность в детском саду“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Театрализованная деятельность в детском саду».
В дошкольном возрасте происходит активное становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Игра – это своеобразный центр, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Театрализованная деятельность в детском саду присутствует во всех режимных моментах: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность в ДОУ включена в работу кружка «Веснушки». Отдельные постановки входят в содержание праздников, развлечений.
Театрализованная игра на занятиях. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, поэтому в занятия вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых : это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей : в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, которые встречаются жизни и которые более запомнились. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
В ДОУ театральная деятельность представлена кукольным театром и театрализованными играми. Они делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок, театр игрушек и петрушек.
К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры : настольный театр игрушек, настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе.
Ребёнок действует от лица персонажа, изображая его интонацией, мимикой.
Игры-драматизации - собственные действия исполнителя роли, с использованием куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Игры-драматизации с пальчиками – «персонажи» ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа.
Игры-драматизации с куклами бибабо – на руки надевают куклу. Движения с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация – это сюжет без предварительной подготовки.
Тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой театрализованные игры. Они являются ее разновидностью. Примерно в 3 года ребёнок начинает играть в сюжетно-ролевые игры. В 6-7 лет сама игра достигает расцвета. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа.
Готовый сюжет как бы ведет за собой игру.
В сюжетно-ролевой игре нет результата игры, а в театрализованной итогом является спектакль или инсценировка.
Театрализованной деятельности в ДОУ - длительная работа, она требует участия родителей. Мы приглашаем Вас для участия в наших постановках и сказках.