Наталия Потепун
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений в своей работе воспитателя я считаю театрализованную деятельность. В процессе театрализованной деятельности можно интегрировано решать задачи различных образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, познание. На ее основе успешно реализовываются практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Дети воплощают впечатления из окружающей жизни в театральные образы и действия, при этом получая большое эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью, выступление перед зрителями способствуют раскрепощению и повышению самооценки.
В старшем дошкольном возрасте наряду с играми-импровизациями детям доступны самостоятельные постановки спектаклей, чем мы с удовольствием и занимались.
Показу спектакля предшествовала серьезная работа - обсуждаем характеры образов, повадки, интонации, имитацию движений и пр.
Так же дети получают большое удовольствие от продуктивной деятельности, предшествующей показу спектакля. Мы организовывали творческие мастерские - дети объединялись в группы по интересам и совместно изготавливали элементы костюмов, атрибуты и декорации, афишу, билеты на спектакль. Родители тоже принимали активное участие, делали то, что еще недоступно детям (костюмы, сложные декорации и др.) Для наших детей театр превращается в праздник. Они очень ждут выступления, на наши спектакли приходят родители, несколько детей встречают их за кассой при входе и "продают" билеты.
Выступая на сцене дети раскрепощаются, чувствуют себя уверенно. Через театрализованную деятельность у ребенка проявляются творческие способности.
За год систематической работы с детьми по театрализованной деятельности наши дети научились ярко эмоционально передавать образы, выражать свои эмоции, освоили невербальные средства общения (мимику, жесты, имитации движений). Речь детей стала более выразительной, связной, пополнился словарный запас, стал выше уровень коммуникативных способностей, появился неподдельный интерес к театру как к искусству. Большое влияние театральная деятельность оказала на стеснительных, робких детей из группы. В процессе работы они просто преображались, играли с большим энтузиазмом, перестали стесняться выступать на сцене, повысился уровень их самооценки.
Предлагаю вашему вниманию один из сценариев нашей театрализованной деятельности.