Валентина Воронина
Театрализованная игра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром (Фридрих Фребель)
Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Игры-имитации - подражание образов животных, людей, литературных персонажей, по средствам мимики, звукоподражания, жестов. Игры-имитации имеют огромное значение в развитии и воспитании экологической личности и способствуют развитию воображения и творчества. Игры – имитации в младшем дошкольном возрасте связаны с игровой передачей различных образов (котят, бабочек, по средствам жестов. Например, «Ласковый котенок», «Летят птички большие и маленькие», «Случай с подарком».В средней группе дети передают разное эмоциональное состояние персонажей по средствам жестов и мимики. Например, «Зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются». Так же передают интонацией и силой голоса игровой образ («Маленькая мышка и великан»). Воспитатель показывает вместе с детьми. В старших группах дети изображают самостоятельно по средствам мимики, жестов.
Публикация «Театрализованная игра в детском саду» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Рекомендации по организации театрализованных игр :
содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;
театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети;
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.