Приложение МААМ

Театрализованная деятельность с детьми с нарушением интеллекта

Леонтьева Валентина
Театрализованная деятельность с детьми с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

При работе с детьми с ОВЗ необходимо использование коррекционно-развивающих методик, побуждающих к эмоциональному контакту с окружающими. Одной из таких методик является куклотерапия. Кукольный театр особенно хорошо работает с детьми с ОВЗ. Самый застенчивый ребенок раскрывается и развивается во время игры с куклой, пробует, на что он способен.

Цель наших занятий:

развитие навыков социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра.

Публикация «Театрализованная деятельность с детьми с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Для реализации данной цели, в классе был создан уголок для театрализованной деятельности. Изготовлены и куплены разные виды театра, приобретена настольная ширма.

Задачи:

1. Развивать познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка.

2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Обогащать представления об окружающем мире.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Реализовывать творческие возможности каждого ребенка.

Формы проведения занятий:

теоретические и практические (вы видите на слайде).

Мы используем разные виды кукольных театров :

• перчаточный театр (на первой фотографии вы видите постановку известной сказки «Колобок». Эти герои очень нравятся детям, они полностью из ткани. Их родители специально купили в Санкт Петербурге. А на второй- адаптированный вариант сказки «Приключение Буратино»).

• Пальчиковый театр (Здесь мы используем героев сказки «Теремок», который связали сами родители. На втором фото-покупные герои).

• Настольный кукольный театр (У нас есть герои сказок из дерева и бумаги. На слайде представлены из дерева).

Театрализованные представления детей-актеров (Дети любят перевоплащаться в различных героев. Мы можем надеть на них или шапочку, или полностью костюм. В нашей школе есть костюмерная мастерская).

Подробнее остановимся на перчаточном театре.

Занятие по театрализации с использованием перчаточных кукол состоит из 3 частей:

1. Вступительная часть. Психологический настрой детей. Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речи.

2. Основная часть. Введение в тему. Работа над сказкой. Овладение техникой кукловождения, работа над установкой интонации сказочных персонажей.

3. Заключительная часть-рефлексия-поведение итогов. Выявление эмоционального настроя у детей.

Родители помогают нам в театральной деятельности. Покупают, вяжут и дарят куклы, читают и пересказывают сказки. В нашей группе в контакте я выставляю фотографии с выступлениями для того, чтобы была обратная связь.

У нас есть проект совместно с городской библиотекой №9 «Путешествие по русским народным сказкам». Мы ходим 1 раз в месяц, занятие ведет педагог дополнительного образования. В библиотеке мы знакомимся с книгами, слушаем сказки, отвечаем на вопросы, учимся пересказывать, для ребят проводят мастер-классы.

Часто мы показываем выступления в музыкальном зале для других групп. С музыкальным сопровождением наших сказок помогают учителя музыки. Неговорящие дети учатся общаться с другими детьми с помощью мимики и жестов. Ребята приобретают опыт во взаимоотношениях между героями сказки. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями партнера, пытаются подражать интонации героев сказок, слушать не перебивая, относиться уважительно друг к другу.

Работу по театрализованной деятельности я начала несколько лет назад, работая воспитателем в детском саду. Итогом нашей работы стал календарь шестого открытого фестиваля семейных театров «Сказка приходит в твой дом». Фотографии спектаклей детей по итогам областного жюри разместили в этом календаре. Его нам вручил исполняющий обязанности министра труда, занятости и социального развития Архангельской области Терентьев Федор Николаевич.

Я продолжаю работу с театром в данное время в коррекционной школе в группе продленного дня. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прививает интерес к театру и музыке, побуждает к созданию новых образов, позволяет решать проблемные ситуации от лица какого-нибудь персонажа. Дети преодолевают робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе, волнение и страх. Общение с куклой помогает им почувствовать себя свободным и дает возможность создавать образ персонажа. В процессе создания театрализованного представления мы с ребятами работаем над пересказом, интонацией, мимикой, пантомимой, совершенствуем память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

Таким образом, в процессе такой совместной деятельности, ребенок больше взаимодействует с другими детьми, общается, делится впечатлениями. Театрализованно-игровая деятельность развивает навыки социальной адаптации и реализовывает индивидуальные возможности. Все это является необходимым как здоровым детям, так и детям с особенностями в развитии.

Такие занятия очень нравятся и мне, и детям!

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность с детьми с нарушением интеллекта
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность с детьми с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Валентина (УИ 2625784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД