Елена Титова
Театрализованная деятельность «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность
«Путешествие по сказкам»
Цель: развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
• Развивать чувство общности и принадлежности к группе, способность к согласованному взаимодействию;
• Расширять представления об эмоциях;
• Обучать умению распознавать, описывать и передавать чувства свои и других;
• Развивать мимику и пантомимику.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Публикация «Театрализованная деятельность „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Оборудование: «Волшебный шар», ленты разных цветов, подушки, кукла Маша, корзинка, ноутбук, проектор, аудио записи, музыкальный центр, маски Красной Шапочки и волка, небольшое покрывало, короны.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Встанем все в круг и познакомимся друг с другом. У меня в руках «Волшебный шар». Посмотрите на него. Передавайте шар по кругу и называйте свои имена.
(Дети называют свои имена, затем представляется воспитатель.)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочное путешествие.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам нужно взять «Волшебный шар» и представить самое прекрасное и красивое место на Земле. У каждого оно свое. Кто-то представит берег моря, кто-то сказочный дворец…
(Звучит тихая музыка).
Давайте все присядем на палас. Спокойно и медленно: вдох-выдох…
А теперь глаза закроем
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка в гости приходи».
(Дети тихо хором произносят) .
Воспитатель: Мы переносимся в сказочную страну.
(Включается музыка другого характера, которая напоминает появление Бабы-Яги.)
Воспитатель: Ребята, я так и знала, это Баба-Яга желает попасть к нам. Злая старуха хочет запугать и не пустить нас в сказочную страну. Мы должны дать ей отпор.
Выполняется упражнение «Подушки».
Воспитатель: Я, сейчас, вам раздам подушки, а вы представите, что это «Баба-Яга». Лежа на спине, подбрасывайте их вверх стопами ног, тем самым, прогоняя злую волшебницу.
(Дети подбрасывают, «пинают» подушки, брыкаются.)
(Воспитатель от имени Бабы-Яги вручает цветную ленточку.)
Воспитатель: Молодцы, вы веселые ребята! А теперь встанем на сказочную дорожку за (называется имя ребенка.)
Выполняется упражнение «Меняющаяся дорожка».
Воспитатель: Представьте, что мы идем по лесу, по узенькой дорожке (ленточке, а теперь вышли к морю… идем вдоль берега, по теплому песочку. Останавливаемся и любуемся прибоем.
(Звучит шум моря).
Кого мы здесь видим? Героев, из какой сказки? Давайте отгадаем.
- Князь Гвидон у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь- поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Дети: «Сказка о царе Салтане…»
Воспитатель: Попробуем изобразить князя Гвидона и белую Лебедь.
(Дети по очереди изображают героев.)
(Воспитатель от имени героев вручает цветную ленточку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами продолжаем наше путешествие.
(Дети встают на «меняющуюся дорожку» и продолжают путь.)
Воспитатель: Мы идем с вами по лесу. А,нам навстречу… Угадайте-ка!
(Звучит музыка «Маша и медведь»)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Так с кем же мы повстречались?
Дети: С Машей и медведем.
Проигрывание ситуации: «Маша»(кукла) на память дарит детям цветную ленточку.
Воспитатель: Снова в дорогу, продолжаем наше путешествие по сказочной стране.
И снова загадка.
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
Дети: «Царевна - лягушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем в игру «Принц и принцесса». Давайте все присядем в круг на палас и закроем глаза. «Принцем» будет (называется имя ребенка). «Принц» находится вне круга. Он проходит по кругу, дотрагивается до плеча любой девочки, ведет ее в круг. Девочку накрывают покрывалом. Дети открывают глаза, поднимаются и начинают двигаться за «Принцем». (Дети- подданные.) Потом все останавливаются. Становятся в круг, кланяются «принцу». Мальчики отдают почести, девочки делают реверанс. «Принц»: «Отгадайте, кто же принцесса?»(Дети называют имя.) Покрывало поднимается, а там!
Звучит веселая музыка, внутри круга танцуют «принц» и «принцесса».
(Воспитатель от имени героев вручает цветную ленточку.)
Воспитатель: И снова в путь по сказочной стране.
(Дети становятся на «меняющуюся дорожку».)
Звучит песня «Красной шапочки».
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку, о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На вопросы эти отвечай теперь.
Дети: Это Красная шапочка и волк.
Проигрывание ситуации: встреча Красной шапочки и Серого волка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Воспитатель от имени героев вручает цветную ленточку.)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Сколько разных ленточек вам подарили. Это не простые ленточки. Они помогут нам выйти из мира сказок. Сейчас мы с вами выложим из них волшебную дорожку.
(Дети, под плавную музыкальную мелодию, выкладывают на паласе дорожку из разноцветных ленточек.)
Воспитатель: Мои дорогие, мальчики и девочки! Я очень рада за вас, что вы преодолели все препятствия. Становитесь на дорожку. Закройте глаза. «Раз, два, три! Волшебная дорожка домой нас верни!» Откройте глаза. Ну, вот мы и снова в нашем зале.
Все неприятности забыты,
В стране чудес и добрых фей
Сегодня с вами побывали,
Героев добрых повстречали.
Я с вами прощаюсь. До свидания!