Елена Булатова
Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ»
Авторское озвучивание сказок.
Разработал: Музыкальный руководитель
Булатова А. С.
За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников, как и во всей системе дошкольного образования, изменилось очень многое: появилось большое количество программ, образовательных технологий, изменились дети и родители. А главное – изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили образовывать (обучать, развивать, воспитывать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.
- возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.
Современное состояние российского общества ориентирует педагогическую науку и практику на поиск обновлённых путей и средств подготовки будущих муз-ных руководителей как личностей творческий, способных и готовых к реализации ФГОС.
В новых условиях развития общества проблема педагогического творчества стала одной из центральных.
Данный факт обусловливает изменение содержания профессиональной подготовки музыкальных руководителей ДУ (Дошк. Учреждений).
Слайд 2
Актуальна задача овладения знаниями в области творчества, муз-но – театрализованной деятельности – самих муз-ных руководителей, людей которые стоят у истоков формирования личности.
Особое значение для творческого формирования личности имеет её включение в муз-но – театрализованную деятельность, т. е. это новые муз-ные спектакли, сказки – этот жанр очень привлекателен мне как муз-ному руководителю, который использует нетрадиционные технологии (сказкотерапия и др.).
Он позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в НОД (образовательном процессе)
Слайд 3
*коллективное творчество
*самореализация личности
*восприятие
*исполнительство
Широкие творческие возможности делают музыкально-театрализованную деятельность незаменимым средством развития педагогического творчества, особенно у музыкальных руководителей
Слайд 4
Постановка музыкальной пьесы – выигрышный вариант при организации любого праздника или утренника.
*приоритетна игровая деятельность
*сюжетно – ролевая игра
*образ героев
*творческое воображение
Музыкальные руководители, т. е. педагоги искусства.
Деятельность педагога искусства вдвойне творческая, т. к. с одной стороны, она педагогическая (НОД, а с другой – художественная.
Мы 1. Развиваем (постоянно) педагогические способности
2. Овладеваем педагогическим мастерством
3. Осуществлять творческий поиск.
Подбор репертуара
Репетиции (НОД)
Отработка (индивидуальные занятия)
Т. е. Занимаемся самообразованием
Личностно – творческими качествами, определяющими процесс и результат педагогической деятельности, музыкального руководителя, являются:
*мировоззрение
*профессионализм (педагогическое сознание)
*педагогическая этика
*эстетическая направленность
Раскрывая структуру музыкально – театрализованной деятельности, можно выделить следующие пункты
1) Возникновение творческой идеи
(педагогический поиск)
2) Разработка замысла, использование нетрадиционных технологий, таких как – мюзикл Слайд 5
– оперетта Слайд 6
– музыкальная сказка Слайд 7
3) Воплощение (показ спектакля)
4) Результат (эстетическое удовольствие)
По ФГОС мы сотрудничаем с родителями и музыкально – театрализованная игра выводит на истинное партнёрство
Слайд 8
Музыкальный руководитель, использующий нетрадиционные технологии должен управлять своим психофизическим состоянием,
*действовать в условиях публичного выступления,
*управлять аудиторией,
*владеть речевым искусством,
*актёрской выразительностью,
*искусством педагогического общения,
*способностью к импровизации.
Широкие возможности для этого предоставляет музыкально – театральная деятельность;
(-осуществляющего взаимосвязь, между педагогической деятельностью, музыкального руководителя, и игрой как искусством).
Наиболее эффективным средством развития педагогического творчества музыкального руководителя является театр. Меня это привлекло с позиции художественно – эстетического воспитания.
Для успешной работы с детьми (разных групп, музыкальному руководителю необходим развитый эстетический вкус, музыкальность.
Знание актёрского мастерства, которые можно совместить с природными способностями детей и приобретённым профессиональным мастерством музыкального руководителя с целью достижения наилучших результатов в педагогическом творчестве.
Слайд 9 Просмотр сказки 5-6 мин.
(«Спор овощей»)
Музыкальная сказка рассчитана на участие детей подготовительной группы детского сада и младших, средних групп – как зрителей.
Так же для детей её могут разыграть сами взрослые. В представлении можно задействовать всех воспитанников группы, продублировав роли овощей, или сыграть спектакль малым составом.
По времени он длится 5-6 минут. Постановка требует минимума декораций и костюмов. Плоскостные овощи служат прекрасным украшением сказки, но можно обойтись без них. Детям, исполняющим роль овощей, достаточно надеть шапки.
В сказке нет танцев, но во время пения персонажи находятся в движении, в соответствии с образом и событием.
В первый выход овощей можно добавить постановочные движения. Особую роль играет выразительность рук: жесты, взмахи. Обдумывая движения, отталкивайтесь от содержания текста.
При разучивании песен обратить внимание на музыкальные характеристики героев.
Даже каждый овощ имеет свою индивидуальность.
Например, горошек бодрый, радостный, весёлый, недаром его попевка строится на б. терции.
Картошка грузная, большая, хоть и важная, но в нашей сказке скромная.
Морковка весёлая, радостная, её настроение передаёт музыкальная тема.
В исполнении важна не столько чистота интонирования, потому что диапазон довольно широкий (чуть больше октавы до1 ре 2, сколько выразительность исполнения и чёткий ритм.
При работе над этой сказкой параллельно повторяются и закрепляются такие понятия как интервалы (секунда-тема огурчика, терция, пунктирный ритм, пауза).
Дети начинают вслушиваться, острее воспринимать музыку. Через некоторое время, когда музыка уже освоена и дети воспроизводят её без затруднений, начинается настоящая игра.
В качестве режиссеров могут выступать и сами воспитанники. Они часто подсказывают очень интересные идеи.
Главное эти идеи услышать и помочь воплотить в жизнь.
Появление в конце спектакля Айболита – неожиданный сюрприз для тех зрителей, кто не знает сюжет сказки. Можно этот момент обыграть по-разному. Всё в ваших руках.