Юлия Рюмина
Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста. Инсценировка сказок «Репка» и «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста. Инсценировка сказок "Репка" и "Три медведя" по средствам настольного театра".
Рюмина Юлия Александровна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»
г. Старый Оскол
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста, Инсценировка сказок „Репка“ и „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Актуальность: использование театральной деятельности в воспитании и развитии детей, является одним из результативных направлений в педагогической работе, где процесс идет по принципу: творчество-развитие-игра, так как в раннем возрасте все обучение построено на игре.
Такие педагоги как, В. А. Сухомлинского, и Л. Г. Стрелкова, писали в своих трудах о том, что театрализованной деятельности имеет огромное значение в педагогике, так как способствующей всестороннему развитию ребенка.
Театрализованное действие с вовлечением детей - является средством эмоционально-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения так как, каждая сказка или литературное произведение имеют нравственную направленность (доброта, дружба, смелость, и т. д.). Сказки влияют на мировоззрение детей раннего возраста, ведь через них, в упрощенной форме ребенок познает окружающий мир. А если это проходит в форме театра, где дети непосредственно принимают участие в действии, то это становится намного результативнее.
Цели:
- создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры;
-формирование всесторонне-развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности;
- формирование художественно-эстетического развития;
-формирование эмоционального восприятия жизни.
Задачи :
- создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
- развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
- с помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков детей;
- организовать взаимодействие между детьми во время театрализованной деятельности.
При организации театрализованной деятельности для детей в раннем возрасте необходимо :
- разнообразить тематики, соответствующие данному возрасту;
- часто организовывать театрализованные игр, во всех формах педагогического процесса;
- формировать интерес к театрализованным играм, постоянно расширять игровой опыт, поощрять стремление детей к театрально-игровой деятельности;
-побуждать и прививать интерес к искусству;
-развивать формирование простых навыков творческого воображения через различные виды театральной деятельности;
-использовать различные виды театров, театрализованные игры, спектакли и сказки, постановки кукольного театра.
В работе можно использовать различные формы организации театрализованной деятельности : театрализованные занятия, игры-спектакли, самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.
Занятия по театрализованной деятельности необходимо проводить с включением: чтения художественной литературы, музыкального сопровождения, сенсорного восприятия, слушания песенок из сказок или самих аудиосказок, рассматривания иллюстраций.
Воспитательные возможности во время занятий театрализованной деятельности - велики, так как тематика театрализованных игр - безгранична. В процессе театрализованной деятельности, когда ребенок выступает с репликами за своего персонажа, активизируется словарь ребенка, а так же интонационное сопровождение речи учит детей эмоциональности. Театрализованные занятия затрагивают и развивают эмоциональную сферу ребенка. Вместе с персонажами дети учатся сочувствовать, сопереживать. Педагог В. А. Сухомлинского писал: "Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые"
Театрализованная деятельность оказывает обширное влияние на детей раннего возраста и способствует их всестороннему развитию. Объединив в себе многие виды искусства: литературу, изобразительное искусство, музыку, танцы, воздействует на эмоциональную сферу детей, и открывает перед ними мир прекрасного.
Театрализованные игры проходят в процессе разыгрывание в лицах литературных произведений. Дети становятся героями этих произведений, становятся действующими лицами. Ребенок учится действовать, согласно своему персонажу, действовать по определенному образцу, правилу проживая жизни своего героя. Дети входят в образ, перевоплощаются в персонажей, живут их жизнью, отсюда у них складывается определенные навыки поведения. Театрализованная игра - деятельность эмоционально насыщенная, и это главный фактор который привлекает детей, так как приносит ребенку большую радость и удивление.
Театральная деятельность ребенка, по Л. С. Фурминой, принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) – предметные игры, и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль - непредметные игры.
Во время театрализованных игр у ребёнка развивается образное восприятие, воображение, мышление, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет детям преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Ежедневное проведение образовательной деятельности, которая включает в себя театрализованные игры, благотворно сказывается на всестороннем развитии детей. Необходимо регулярно проводить развлечения, досуги, в которых дети принимают активное участие.
Инсценировка сказок "Репка" и "Три медведя" по средствам настольного театра".
Цели:
-учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
- формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет…
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)