МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста. Инсценировка сказок «Репка» и «Три медведя»

Юлия Рюмина
Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста. Инсценировка сказок «Репка» и «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста. Инсценировка сказок "Репка" и "Три медведя" по средствам настольного театра".

Рюмина Юлия Александровна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»

г. Старый Оскол

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста, Инсценировка сказок „Репка“ и „Три медведя“» размещена в разделах

Актуальность: использование театральной деятельности в воспитании и развитии детей, является одним из результативных направлений в педагогической работе, где процесс идет по принципу: творчество-развитие-игра, так как в раннем возрасте все обучение построено на игре.

Такие педагоги как, В. А. Сухомлинского, и Л. Г. Стрелкова, писали в своих трудах о том, что театрализованной деятельности имеет огромное значение в педагогике, так как способствующей всестороннему развитию ребенка.

Театрализованное действие с вовлечением детей - является средством эмоционально-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения так как, каждая сказка или литературное произведение имеют нравственную направленность (доброта, дружба, смелость, и т. д.). Сказки влияют на мировоззрение детей раннего возраста, ведь через них, в упрощенной форме ребенок познает окружающий мир. А если это проходит в форме театра, где дети непосредственно принимают участие в действии, то это становится намного результативнее.

Цели:

- создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры;

-формирование всесторонне-развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности;

- формирование художественно-эстетического развития;

-формирование эмоционального восприятия жизни.

Задачи :

- создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

- развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

- с помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков детей;

- организовать взаимодействие между детьми во время театрализованной деятельности.

При организации театрализованной деятельности для детей в раннем возрасте необходимо :

- разнообразить тематики, соответствующие данному возрасту;

- часто организовывать театрализованные игр, во всех формах педагогического процесса;

- формировать интерес к театрализованным играм, постоянно расширять игровой опыт, поощрять стремление детей к театрально-игровой деятельности;

-побуждать и прививать интерес к искусству;

-развивать формирование простых навыков творческого воображения через различные виды театральной деятельности;

-использовать различные виды театров, театрализованные игры, спектакли и сказки, постановки кукольного театра.

В работе можно использовать различные формы организации театрализованной деятельности : театрализованные занятия, игры-спектакли, самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.

Занятия по театрализованной деятельности необходимо проводить с включением: чтения художественной литературы, музыкального сопровождения, сенсорного восприятия, слушания песенок из сказок или самих аудиосказок, рассматривания иллюстраций.

Воспитательные возможности во время занятий театрализованной деятельности - велики, так как тематика театрализованных игр - безгранична. В процессе театрализованной деятельности, когда ребенок выступает с репликами за своего персонажа, активизируется словарь ребенка, а так же интонационное сопровождение речи учит детей эмоциональности. Театрализованные занятия затрагивают и развивают эмоциональную сферу ребенка. Вместе с персонажами дети учатся сочувствовать, сопереживать. Педагог В. А. Сухомлинского писал: "Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые"

Театрализованная деятельность оказывает обширное влияние на детей раннего возраста и способствует их всестороннему развитию. Объединив в себе многие виды искусства: литературу, изобразительное искусство, музыку, танцы, воздействует на эмоциональную сферу детей, и открывает перед ними мир прекрасного.

Театрализованные игры проходят в процессе разыгрывание в лицах литературных произведений. Дети становятся героями этих произведений, становятся действующими лицами. Ребенок учится действовать, согласно своему персонажу, действовать по определенному образцу, правилу проживая жизни своего героя. Дети входят в образ, перевоплощаются в персонажей, живут их жизнью, отсюда у них складывается определенные навыки поведения. Театрализованная игра - деятельность эмоционально насыщенная, и это главный фактор который привлекает детей, так как приносит ребенку большую радость и удивление.

Театральная деятельность ребенка, по Л. С. Фурминой, принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) – предметные игры, и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль - непредметные игры.

Во время театрализованных игр у ребёнка развивается образное восприятие, воображение, мышление, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет детям преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Ежедневное проведение образовательной деятельности, которая включает в себя театрализованные игры, благотворно сказывается на всестороннем развитии детей. Необходимо регулярно проводить развлечения, досуги, в которых дети принимают активное участие.

Инсценировка сказок "Репка" и "Три медведя" по средствам настольного театра".

Цели:

-учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.

- формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.

- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

(С погремушками ходил)

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста. Инсценировка сказок «Репка» и «Три медведя»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 13:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития детей раннего возраста. Инсценировка сказок «Репка» и «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рюмина (УИ 273256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД