Приложение МААМ

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Лариса Тарушкина
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – это время, когда закладываются основы психического и физического развития человека, что является условием личностного становления ребенка.

Театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры помогают в развитии способностей детей, которые способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать и сопереживать персонажам.

Темочки:

Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и обучения ребенка, т. к. дети любят играть, а игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры.

Театрализованная деятельность позволяет формировать навыки поведения в социуме, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Через сказку ребенок познает мир, учится выражать свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно через театральную деятельность педагог развивает позитивное отношение ребенка к героям.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В процессе работы активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Речь становиться более яркой, эмоциональной. Ребенок лучше запоминает потешки, стишки. Театрализованные игры влияют на формирование эстетического вкуса (дети наряжаются в костюмы). Развиваются творческие способности (мимика, жесты, эмоции, звукоподражание персонажу).

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно- в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции. Когда у малышей завершен период адаптации (в конце года, следует планировать театрализованные игры с распределением ролей между детьми.

Педагог разыгрывает знакомые детям сказки, стихи с помощью настольного театра, фланелеграфа, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Дети младшего дошкольного возраста разучивают потешки, небольшие сценки, где подчеркивается их ритмичность, музыкальность, так как выразительный текст помогает ребенку поставить себя на место изображаемого героя. Широко применяются в игре музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, погремушки и др.

Также можно использовать подвижные игры, где дети показывают характерные движения животных («Наседка и цыплята», «Зайчиха и зайчата», «Мишка косолапый»). Работа над совершенствованием двигательных навыков, в младшей группе используются такие приемы, как показ движений, упражнение с одним ребенком или целой группой. Воспитатель является активным участником таких игр, он показывает, какими разнообразными могут быть интонация, мимика, жесты, походка, поза, движения. Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, беседуя о характерах героев, а также обыгрывание сюжетов сказок, рассказов с помощью образных игрушек, настольного театра игрушек.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы – в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности и др.)

Чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку, желательно чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводили небольшими подгруппами, каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий.

Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, музыкальный руководитель и др. Наибольших успехов можно достичь, привлекая к театрализации родителей воспитанников (изготовление костюмов, и театральных кукол-персонажей, и разучивание текстов совместно с детьми. Такие моменты сближают детей и родителей, а также усиливают положительный эффект влияния театрализации на развитие ребенка в раннем возрасте.

Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное -навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тарушкина (УИ 693606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД