МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство воспитания самостоятельной, творческой личности ребенка

Настя Буланева Муратова
Театрализованная деятельность как средство воспитания самостоятельной, творческой личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Паспорт проекта …. …3

Актуальность проекта…. …4

Цели и задачи проекта…. …6

Целевые группы проекта….…. 7

Механизм реализации проекта….7

Основные направления реализации проекта…. …7

Перспективное планирование мероприятий в рамках театрализованной деятельности…. 8

Ожидаемые результаты…. 8

Литература…23

Цели и задачи проекта Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста к активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность как средство воспитания самостоятельной, творческой личности ребенка» размещена в разделах

Образовательные:

- расширить представления детей о театре и работе артиста;

- обогатить словарный запас дошкольников ( словами: театральное представление, роль, сцена, занавес, артист, зритель, аплодисменты).

Развивающие:

- способствовать развитию связной, эмоционально окрашенной речи;

- развить творческие, артистические способности: умение импровизировать, передавать характерные особенности героя действия;

- обогатить эмоционально-чувственную сферу: развивать умение чувствовать, сострадать, переживать, радоваться, адекватно выражать эмоции.

Воспитательные :

- сформировать положительное отношение детей к театрализованным играм;

- воспитывать высоконравственные моральные устои взаимоотношения людей через поступки героев художественных произведений;

- развивать личностные качества : самоконтроль, собранность, организованность, инициативность;

Сроки реализации проекта Январь-июнь 2022-2023 уч. г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта 1. Игры-драматизации, игры пантомимы, этюды, мини сценки

2. Консультации для родителей.

3. Уголок по театрализованной деятельности

Исполнители проекта 1. Педагоги старшей группы.

2. Воспитанники старшей группы.

3. Родители

4. Педагоги дополнительного образования ДОУ (учитель-логопед, педагог по ИЗО деятельности, музыкальный руководитель)

Ожидаемые конечные результаты. Сформируются личностные качества как : самостоятельность, инициативность; развитие творческих способностей, повысится самооценка, уверенность в собственных силах.

Актуальность проекта

По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Проблема эстетического развития личности посредством искусства неоднократно рассматривалась выдающимися педагогами и психологами (А. Я. Каменский, К. Д. Ушинский, Ш. А. Амонашвили, В. И. Загвязинский, Л. С. Выготский, Н. Д. Никадров и др.). Оставаясь актуальной во все времена, проблема эстетического воспитания подрастающего поколения касается, прежде всего, детей дошкольного возраста. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным периодом развития физической, интеллектуальной, эмоционально-чувственной и эстетической сфер.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, Д. В. Менджерицкая,

Л. В. Артемова, Е. Л. Трусова, Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская и др.).

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием из детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. В. Г. Петрова отмечает, что, театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущение беззаботного детства.

• Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего,

импровизация, оживление предметов и звуков.

• Это искренний интерес, увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

• Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признается ребенку тогда, когда он чего-то не знает или не умеет

• Взрослый чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.

• В процессе творческого взаимодействия с ребенком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучения.

Воспитание детей включает и воспитание их родителей (участие родителей в театрализованных развлечениях, что требует от педагога особенного участия, такта, знаний и терпения.

Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!

Таким образом, совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).

По средствам театрализованной деятельности у ребенка формируются такие личностные качества как : самостоятельность, инициатевность, проявляется активность, развиваются творческие способности, повышается самооценка, уверенность в собственных силах и возможностях. Данные качества и способности необходимы ребенку для осуществления субъектной позиции в образовательном процессе.

В связи с этим, нами был разработан проект театрализованной деятельности, как средства воспитания самостоятельной, активной, творческой личности ребенка в условиях введения ФГОС «Юный актер», который поможет детям сформировать личностные качества как : самостоятельность, инициативность, развитие творческих способностей, уверенности в себе и в собственных силах.

Проблема:

Недостаточное использование театрализованной деятельности в качестве средства воспитания самостоятельной, активной, творческой личности ребенка.

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста к активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о театре и работе артиста;

- обогатить словарный запас дошкольников ( словами: театральное представление, роль, сцена, занавес, артист, зритель, аплодисменты).

Развивающие:

- способствовать развитию связной, эмоционально окрашенной речи;

- развить творческие, артистические способности: умение импровизировать, передавать характерные особенности героя действия;

- обогатить эмоционально-чувственную сферу: развивать умение чувствовать, сострадать, переживать, радоваться, адекватно выражать эмоции.

Воспитательные :

- сформировать положительное отношение детей к театрализованным играм;

- воспитывать высоконравственные моральные устои взаимоотношения людей через поступки героев художественных произведений;

- развивать личностные качества : самоконтроль, собранность, организованность, инициативность;

Целевые группы проекта:

- воспитанники старшей группы

- педагоги ДОУ

- родители дошкольников.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

Задачи:

1. Выявить знания детей по теме «Театр» (диагностика);

2. Проанализировать использование театрализованных игр, драматизаций (анкетирование, наблюдение);

3. Произвести анализ предметно-развивающей среды;

4. Обсуждение целей и задач проекта с его участниками;

5. Создание условий для реализации проекта

Основной этап:

Задачи:

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

2. Корректировка мероприятий.

Заключительный этап:

Задачи:

1. Сбор и обработка методических и практических материалов;

2. Соотнесение полученных результатов с предполагаемыми;

3. Обобщение материалов проекта.

Основные направления реализации проекта:

1. «Развивающая среда»

Создание театрального уголка в группе, включающего в себя: настольный театр, театр мягкой игрушки, костюмы, маски, декорации, театр на фланелеграфе, изготовление атрибутов к играм,

«Воспитанники»

Включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную. Это: игровое творчество (использование мимики, жестов, движений, игры-драматизации, театрализованные этюды, драматизация отрывков из художественных произведений, русских народных сказок, участие в театрализованных представлениях, танцевальное творчество (импровизация движений разного характера в соответствие с основной тематикой музыкального жанра, чтение художественной литературы, просмотр соответствующих передач, мультфильмов на театральную тему.

Работа с родителями

Включает в себя: беседы, консультации, анкетирование, посещение театров, цирковых представлений, кинотеатров; активное участие в организации и проведении театральных гостиных; совместное выступление детей перед родителями; выступление детской театральной группы перед детской и взрослой аудитории, фотовыставок, посвященных жизни театра.

Перспективное планирование мероприятий

в рамках театрализованной деятельности

№ Название

Цель Ход мероприятия

Январь

1 «Раз-два-три, заяц, замри!»

Способствовать развитию спонтанности детей. Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы будете превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два-три, замри!» — вам нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк, замри!».

2 «Превратись в пластилинчик» Способствовать развитию спонтанности детей. Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

3 Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем! Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласовано, обыгрывать воображаемую ситуацию. Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «дедушка и трое-пятеро внучат», с другой стороны – остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети:

Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка:

Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети:

Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана неправильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три – догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внучата» стараются их догнать, пока те не пересекли спасательной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником и т. п.

4 Игра «Разминка театральная» Развивать у детей выразительность жестов мимики. (Напомнить детям понятия "мимика" и "жест"). 1, 2, 3, 4, 5 -

Вы хотите поиграть?

Называется игра " Разминка театральная".

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер.

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас,

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста".

5 Драматизация ситуации «Пропала собака» Развивать умение с помощью мимики и эмоций передавать душевное состояние. Один ребенок исполняет роль хозяина пропавшей собаки, а дети успокаивают его, каждый по-своему.

После драматизации спросить у ребенка, исполнявшего роль хозяина:

Что ты чувствовал, когда тебя успокаивали?

Кто лучше всех тебя успокоил?

6 Обыгрывание этюда для души «Волшебный цветок добра» Вызвать положительные эмоции, учить выражать позитивные эмоции, чувство радости, умиротворения, спокойствия. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрыемысли.

Всего вам доброго!

7 Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

(фланелеграф) Активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально-окрашенную речь. Ребенок, используя атрибуты, рассказывает знакомую сказку, сопровождая соответствующими действиями героев сказки.

8 Игра-драматизация

«Репка»

по мотивам русской народной сказки Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Русская народная сказка «Репка»

Февраль

1 «Покажи чувства руками» Способствовать развитию спонтанности детей; развивать рефлексию эмоциональных состояний. Ведущий предлагает детям представить, что их руки стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться и т. п. Затем дети, глядя на ведущего (он задает образец движений, показывают, как их руки прыгают по столу (радуются, толкают, кусают друг друга (злятся, сжимаются в комочки и дрожат (боятся).

2 «Игрушечный магазин» Способствовать самовыражению детей. Ведущий выбирает несколько детей и «превращает» их в разные игрушки: машину, куклу, мячик, коляску и т. п. (при этом он шепчет на ушко каждому ребенку, в какую игрушку тот «превращается»). Ребята изображают их, а остальные угадывают, во что они «превратились». В продвинутой группе можно предложить одному из детей ни во что «не превращаться», а, посмотрев на «игрушки», выполнить с ними какие-либо действия, например, погладить куклу, покатать машину и т. п.

3 «Король» (вариант народной игры) Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласовано. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети – работники распределяются на несколько групп (3-4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники:

Здравствуйте, король!

Король:

Здравствуйте!

Работники:

Нужны вам работники?

Король:

А что вы умеете делать?

Работники:

А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии : готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. д. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

4 Драматизация отрывка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Развивать умение детей с помощью мимики и эмоций передавать душевное состояние. Дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался их вещами.

Обращается внимание детей на то, как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь.

5 Обыгрывание этюда для души «Сотвори в себе солнце» Вызвать положительные эмоции, учить выражать позитивные эмоции, чувство радости, умиротворения, спокойствия. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет.. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

6 Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной Привить детям первичные навыки театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

7 Обыгрывание русской народной сказки «Теремок»

(фланелеграф) Активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально-окрашенную речь. Ребенок, используя атрибуты, рассказывает знакомую сказку, сопровождая соответствующими действиями героев сказки.

8 Мини сценка «Брусничка» Развивать интонационную выразительность речи развивать воображение фантазию пантомимические навыки Приложение № 5

Март

1 «Капелька, льдинка, снежинка» Способствовать самовыражению детей. С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом, свободные, льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены, снежинку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).

2 «Ролевая гимнастика» Расширить ролевой репертуар и ролевую гибкость детей;

способствовать развитию спонтанности детей;

облегчить проявление чувства гнева. Вариант 1. Дети учатся принимать роли различных страшных героев сказок и фильмов (волка, Годзиллы, Дракона). Поскольку детям бывает сложно сделать это самостоятельно, то сначала можно показать им картинки с изображением какого-нибудь страшного героя и попросить детей показать его (показывать можно движениями, голосом, телом и пр.). После некоторой тренировки дети сами загадывают какой-нибудь персонаж и изображают его. Остальные стараются угадать, кого изображают. При этом взрослый всячески побуждает детей проявлять агрессию от имени персонажей, то есть произносить страшным голосом реплики типа «Сейчас я вас съем!» и т. п.

Вариант 2. Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества— например, были большими и трусливыми (трусливый орел, трусливый лев) или маленькими и смелыми (например, смелая мышка, смелый воробей).

3 «День рождения» Развивать действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили подарить.

4 Игра «Облака» Развивать умение детей с помощью мимики и эмоций передавать душевное состояние. Дети делятся на две группы. Первая группа изображает гневные облака, вторая – удивляется, глядя на гневные облака. Затем дети меняются ролями.

5 Обыгрывание этюда для души «Путешествие на облаке» Вызвать положительные эмоции, учить выражать позитивные эмоции, чувство радости, умиротворения, спокойствия. Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. На твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало.

Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

6 Обыгрывание театрализованного этюда «Гроза и солнце» Учить изображать с помощью мимики, эмоций, жестов, движений различные переживаемые чувства. За окном гроза, дождь, сверкает молния, гремит гром. Дома страшно, стоим у окна.

Голова втянута в плечи, глаза широко раскрыты, рот открыт. Ладони отгораживают от лица – страшное зрелище!

Вдруг показалось солнце, радуга.

На лице улыбка, руки опустить, плечи и спину расправить.

7 Обыгрывание белорусской сказки «Два жадных медвежонка»

(фланелеграф) Активизировать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально-окрашенную речь. Ребенок, используя атрибуты, рассказывает знакомую сказку, сопровождая соответствующими действиями героев сказки.

8 Мини сценка «Хозяйка и кот» Развивать интонационную выразительность речи развивать воображение фантазию пантомимические

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство воспитания самостоятельной, творческой личности ребенка
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство воспитания самостоятельной, творческой личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Настя Буланева Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД