МААМ-картинки

Конспект ООД по театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников

Олеся Константиновна Солодюк
Конспект ООД по театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников

Цель: продолжать формировать навыки театрализованной деятельности.

Задачи:

-развивать навыки выразительности детей

-обогащать и активизировать словарь

-формировать умение перевоплощаться в различные образы

-формировать умение интонационно и выразительно передавать содержание

-формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

-прививать любовь к русскому народному творчеству и театру.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников» размещена в разделах

-чтение русских народных сказок, в том числе «Гуси-лебеди»

-просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок

-оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»

-хороводные игры

-изготовление с детьми программки и билетов

-работа со словарём

Оборудование:

Костюмы и атрибуты героев

-девочка

-братец

-мать

-отец

-печка

-яблонька

-речка

-гуси-лебеди

-баба-яга

-мышка

Ход ООД

I

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня по Вашему приглашению к нам на занятие пришли гости посмотреть театрализованную постановку по отрывку из русской народной сказки, давайте с ними поздороваемся.

Дети (стоя) здороваются.

Воспитатель: Ребята, угадать какую сказку мы покажем вы сможете, если отгадаете загадку.

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это русская народная сказка «Гуси- лебеди». Мы с вами не раз уже читали эту сказку. Ваня, напомни пожалуйста героев сказки.

Ребё нок: ответ.

Воспитатель: А давайте подумаем про какого героя можно сказать: безответственная, смелая, решительная. Почему?

Дети: (девочка была безответственная, потому что вначале сказки она не уследила за братцем и ушла гулять. Смелая и решительная девочка была, потому что она не испугалась Бабы - Яги и нашла способ, как спасти братца).

Воспитатель: Расскажите пожалуйста о гусях. Как их можно описать? (Они были разбойниками, потому что выполняли приказы Бабы – Яги).

Дети: ответы…

Воспитатель: всё правильно, ребята! Сейчас я Вам предлагаю побыть актерами, показать отрывок из сказки и выбрать роль, которую Вы будете исполнять. Чтобы никому не было обидно каждый сам будет переворачивать карточку. Какой герой будет на ней изображен, такая и будет у вас роль. Если карточка пустая, то ребенок будет зрителем. На стульчиках разложены вещи и атрибуты. Подберите себе костюм, и посмотрите внимательно на внешний вид друг друга, может кому-то нужно помощь. Во время сценки не перебивайте друг друга и слушайте внимательно старайтесь помочь друг. В конце станет понятно, кто из вас лучше всех справился с ролью.

Чтобы вам начать, надо потренеровать язычё к:

Ра-ра-ра- ра-ра начинается игра.

Са-са-са- са-са- ждут в пути нас чудеса.

Ребята, а где живёт баба-яга?

Дети: В дремучем лесу.

Воспитатель. А давайте с вами выполним зарядку для язычка.

В лесу воют волки у-у-у.

Шелестят листья ш-ш-ш.

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Воспитатель: Итак, можно начинать.

На столе лежат перевёрнутые карточки с изображением героев. Дети тянут жребий и выбирают роль. На ковре стоят стулья с костюмами для героев.

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Дочку звали Аленушкой, а ее маленького братца Иванушкой.

(Музыка. На сцене Аленушка, ее брат Иванушка и мать с отцом.)

МАТЬ: Аленушка, мы пойдем на работу. А ты береги своего братца. Не уходи никуда со двора. Будь умницей. А мы вам купим подарочки.

АЛЕНУШКА: Хорошо, матушка!

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

АЛЕНУШКА: Иванушка, посиди тут!

(Аленушка дает Иванушке игрушку и уходит.)

СКАЗОЧНИК: Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. (Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, кричат «га-га-га»)

Физминутка

«Гуси прилетели»

Гуси - лебеди летели-– дети машут руками

На лужайку тихо сели – приседают

Искупаться в тёплой речке

Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,

Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,

Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,

А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,

Полетим до дому к берегу родному – машут руками.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. Музыка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

II

1СЦЕНА.

Воспитатель: Долго бегала Аленушка по полям, по лесам. Видит, стоит Избушка-на курьих ножках. Зашла она в избушку. Глядит, на лавочке сидит ее братец, играет серебряными яблочками, а рядом Баба-Яга. Догадалась Аленушка, что Гуси-лебеди были на службе у Бабы-Яги. Испугалась она, да делать нечего, надо братца выручать.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как замечательно у Вас получилось!

- Как вы думаете, почему сказку называют русской народной?

- Какое настроение у вас в конце сказки?

- Как думаете, правильно поступила Алёнушка убежав играть с подружками? Как можно назвать её поступок?

-Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)

-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)

-Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше.)

-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.)

-Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)

-Покажем какое лицо было у Маши. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)

-Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)

- Какая была Баба Яга? (Злая.)

- Давайте изобразим ее. (Показ пиктограммы и изображение детьми.) Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)

- Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)

-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)

-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.)

-Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)

- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)

- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки.)

-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольниковДидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников
Опубликовано: 25 августа 2021 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Константиновна Солодюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД