Получи документы

Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Марина Додоходжаева
Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»

СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

С ДЕТЬМИ 4 ЛЕТ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБКОМ»

Работа рассчитана на 1,5. Первый этап: 2 недели. Второй этап: 2 недели. Третий этап: 2 недели.

Этап Цель работы Работа на занятиях Совместная деятельность педагога и детей Создание предметно-развивающей среды

I

Восприятие Обогащение познавательного и эмоционального опыта по теме и идее сказки

В. Сутеева «Под грибком».

Публикация «Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Тема: о том, как гриб, выросший под дождем, спрятал животных от непогоды.

Идея: «В тесноте, да не в обиде», добрым и дружным не бывает тесно РПС и Р

«Осень – время урожая»

Программное содержание:

1. Углубление знаний об особенностях осени. Систематизация знаний о связях живой и неживой природы (от дождей и солнца растут и зреют плоды). Развитие умений группировать плоды

(фрукты, овощи, грибы).

2. Развитие умений составлять описательный рассказ о плодах из 2-3 предложений по образцу воспитателя.

РИСОВАНИЕ: «Дождик»

ЛЕПКА: «Гриб»

МУЗЫКАЛЬНОЕ: Слушание и этюды под музыку ( Тема: Дождь) 1. НАБЛЮДЕНИЕ за дождем

(сильный дождь, маленький дождик капельками, дождь с солнцем («грибной») и поведением людей во время дождя (открывают зонтики, прячутся, помогают).

2. РАССКАЗ педагога о грибах, о том, как они быстро растут теплой дождливой осенью.

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК на темы: «Осень в лесу», «Грибная пора»,

«Под зонтиком».

4. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ и обсуждение ответа на вопрос:

«Почему всем нашлось место под грибом» (гриб вырос, а герои были дружными).

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК про гриб и животных героев сказок.

6. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ И БЕСЕДА по тексту

Что понравилось?

Почему?

Кто главные герои?

Кто из них больше понравился?

Что было бы, если муравей не пустил остальных под гриб?

Можно ли героев назвать добрыми и дружными?

Объяснение поговорки «В тесноте, да не в обиде»

7. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, восстановление последовательности сюжета. Иллюстрации и фотографии

«Осень в городе

и в лесу».

Муляжи грибов

Книга В. Сутеева «Под грибом».

Детские или самодельные (бумажные) зонтики.

Изготовленный при детях гриб (папье-маше,

25-30 см.)

II

Исполнени Развитие исполнительских умений: передавать образы с помощью различных средств выразительности

(мимики, жестов, позы, движений, в статике (показ позы) и динамике (цепь движений) РПС и Р

«В тесноте, да не в обиде».

Программное содержание:

1. Закрепление знаний о том, что добрые герои русских народных сказок помогают друг другу. Активизация литературного опыта детей.

2. Развитие умений пересказывать сказку

В. Сутеева «Под грибком» по частям, с помощью иллюстраций. Развитие умений составлять описательный рассказ по иллюстрациям к сказке из 2-3 предложений с использовани-

ем словосочетаний (сильный дождь, испуганный мышонок, промокший воробей и т. п.).

РИСОВАНИЕ:

«Дождик и солнышко».

МУЗЫКАЛЬНОЕ: Пение, музыкально-ритмические движения по теме

«Солнце и дождь»; «Страх и радость».

Образно – игровые этюды под музыку («Солнце и дождь», «Капельки», «Бегаем по лужам», «Спрятались под зонтиком (деревом, крышей, грибком) с атрибутами и без них. 1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Солнышко и дождик», «Лиса и заяц».

Задача: передавать эмоции

«радость», «страх» средствами выразительности по объяснению взрослого ( типа: «выглянуло радостное солнышко, всем стало весело, детки заулыбались, захлопали в ладоши, начали весело плясать)

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто из животных как передвигается

(с картинками)».

Варианты усложнения:

А) воспитатель показывает движение, дети его называют;

Б) дети называют действия глаголом и имитируют движения.

3. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

Упражнение на выражение эмоций: «страх», «радость», «удивление» ( например: вдруг пошел сильный дождь – ты вздрогнул, ахнул, широко раскрыл глаза).

4. СЛУШАНИЕ ГРАМЗАПИСЕЙ, ПРОСМОТР ВИДЕО ИЛИ ДИАФИЛЬМА по сказке В. Сутеева.

5. ОБРАЗНО ИГРОВОЙ ЭТЮД на развитие умений использовать разные средства выразительности для передачи образов героев сказки :

«Как муравей обрадовался, когда нашел гриб»,

«Мокрая бабочка с трудом порхает под дождем»,

«Испуганный мышонок бежит по лужам»,

«Промокший воробей скачет и плачет»,

«Заяц убегает от лисы»,

«Лиса ищет зайца»,

«Все радуются».

6. РОЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ по сказке

В. Сутеева Иллюстрации и фотографии людей и животных с ярко выраженными основными эмоциями

Иллюстрации к сказке

Атрибуты для игровой ситуации: муляж гриба и игрушки – животные герои сказки.

III

Творчество Развитие творческих проявлений в процессе подготовки спектакля 1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ для спектакля (костюмы и элементы декораций) при детях и с привлечением детей к посильной работе.

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА над ролью.

3. ОБРАЗНО_ИГРОВЫЕ ЭТЮДЫ – диалоги героев сказки В. Сутеева (без костюмов и в костюмах, перед зрителями – детьми и перед зеркалом).

4. ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ КУКЛАМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ, ДЕТЯМ.

5. ИМПРОВИЗАЦИИ на темы сказки :

«Что делали животные после дождя»,

«Под гриб пришли другие животные».

Атрибуты для театрализации

Атрибуты для игровой ситуации (муляж гриба и игрушки-животные – не только герои сказки)

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 10:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Додоходжаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД