Марина Додоходжаева
Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ
ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
С ДЕТЬМИ 4 ЛЕТ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБКОМ»
Работа рассчитана на 1,5. Первый этап: 2 недели. Второй этап: 2 недели. Третий этап: 2 недели.
Этап Цель работы Работа на занятиях Совместная деятельность педагога и детей Создание предметно-развивающей среды
I
Восприятие Обогащение познавательного и эмоционального опыта по теме и идее сказки
В. Сутеева «Под грибком».
Публикация «Театрализованная деятельность с детьми 4 лет по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Тема: о том, как гриб, выросший под дождем, спрятал животных от непогоды.
Идея: «В тесноте, да не в обиде», добрым и дружным не бывает тесно РПС и Р
«Осень – время урожая»
Программное содержание:
1. Углубление знаний об особенностях осени. Систематизация знаний о связях живой и неживой природы (от дождей и солнца растут и зреют плоды). Развитие умений группировать плоды
(фрукты, овощи, грибы).
2. Развитие умений составлять описательный рассказ о плодах из 2-3 предложений по образцу воспитателя.
РИСОВАНИЕ: «Дождик»
ЛЕПКА: «Гриб»
МУЗЫКАЛЬНОЕ: Слушание и этюды под музыку ( Тема: Дождь) 1. НАБЛЮДЕНИЕ за дождем
(сильный дождь, маленький дождик капельками, дождь с солнцем («грибной») и поведением людей во время дождя (открывают зонтики, прячутся, помогают).
2. РАССКАЗ педагога о грибах, о том, как они быстро растут теплой дождливой осенью.
3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК на темы: «Осень в лесу», «Грибная пора»,
«Под зонтиком».
4. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ и обсуждение ответа на вопрос:
«Почему всем нашлось место под грибом» (гриб вырос, а герои были дружными).
5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК про гриб и животных героев сказок.
6. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ И БЕСЕДА по тексту
Что понравилось?
Почему?
Кто главные герои?
Кто из них больше понравился?
Что было бы, если муравей не пустил остальных под гриб?
Можно ли героев назвать добрыми и дружными?
Объяснение поговорки «В тесноте, да не в обиде»
7. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, восстановление последовательности сюжета. Иллюстрации и фотографии
«Осень в городе
и в лесу».
Муляжи грибов
Книга В. Сутеева «Под грибом».
Детские или самодельные (бумажные) зонтики.
Изготовленный при детях гриб (папье-маше,
25-30 см.)
II
Исполнени Развитие исполнительских умений: передавать образы с помощью различных средств выразительности
(мимики, жестов, позы, движений, в статике (показ позы) и динамике (цепь движений) РПС и Р
«В тесноте, да не в обиде».
Программное содержание:
1. Закрепление знаний о том, что добрые герои русских народных сказок помогают друг другу. Активизация литературного опыта детей.
2. Развитие умений пересказывать сказку
В. Сутеева «Под грибком» по частям, с помощью иллюстраций. Развитие умений составлять описательный рассказ по иллюстрациям к сказке из 2-3 предложений с использовани-
ем словосочетаний (сильный дождь, испуганный мышонок, промокший воробей и т. п.).
РИСОВАНИЕ:
«Дождик и солнышко».
МУЗЫКАЛЬНОЕ: Пение, музыкально-ритмические движения по теме
«Солнце и дождь»; «Страх и радость».
Образно – игровые этюды под музыку («Солнце и дождь», «Капельки», «Бегаем по лужам», «Спрятались под зонтиком (деревом, крышей, грибком) с атрибутами и без них. 1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Солнышко и дождик», «Лиса и заяц».
Задача: передавать эмоции
«радость», «страх» средствами выразительности по объяснению взрослого ( типа: «выглянуло радостное солнышко, всем стало весело, детки заулыбались, захлопали в ладоши, начали весело плясать)
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Кто из животных как передвигается
(с картинками)».
Варианты усложнения:
А) воспитатель показывает движение, дети его называют;
Б) дети называют действия глаголом и имитируют движения.
3. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ
Упражнение на выражение эмоций: «страх», «радость», «удивление» ( например: вдруг пошел сильный дождь – ты вздрогнул, ахнул, широко раскрыл глаза).
4. СЛУШАНИЕ ГРАМЗАПИСЕЙ, ПРОСМОТР ВИДЕО ИЛИ ДИАФИЛЬМА по сказке В. Сутеева.
5. ОБРАЗНО ИГРОВОЙ ЭТЮД на развитие умений использовать разные средства выразительности для передачи образов героев сказки :
«Как муравей обрадовался, когда нашел гриб»,
«Мокрая бабочка с трудом порхает под дождем»,
«Испуганный мышонок бежит по лужам»,
«Промокший воробей скачет и плачет»,
«Заяц убегает от лисы»,
«Лиса ищет зайца»,
«Все радуются».
6. РОЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ по сказке
В. Сутеева Иллюстрации и фотографии людей и животных с ярко выраженными основными эмоциями
Иллюстрации к сказке
Атрибуты для игровой ситуации: муляж гриба и игрушки – животные герои сказки.
III
Творчество Развитие творческих проявлений в процессе подготовки спектакля 1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ для спектакля (костюмы и элементы декораций) при детях и с привлечением детей к посильной работе.
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА над ролью.
3. ОБРАЗНО_ИГРОВЫЕ ЭТЮДЫ – диалоги героев сказки В. Сутеева (без костюмов и в костюмах, перед зрителями – детьми и перед зеркалом).
4. ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ КУКЛАМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ, ДЕТЯМ.
5. ИМПРОВИЗАЦИИ на темы сказки :
«Что делали животные после дождя»,
«Под гриб пришли другие животные».
Атрибуты для театрализации
Атрибуты для игровой ситуации (муляж гриба и игрушки-животные – не только герои сказки)